Паспорт программы развития
Полное наименование
организации
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение Детский сад № 18, сокращенное наименование
МАДОУ № 18
Документы,
послужившие
основанием для
разработки программы
развития
1.Федеральный закон «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.
2. Постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 «Об
утверждении государственной программы Российской
Федерации "Развитие образования"».
3. Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года,
утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015
№ 996-р.
4. Концепция развития дополнительного образования детей до
2030 года, утвержденная распоряжением Правительства РФ от
31.03.2022 № 678-р.
5. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» (п.
4.4 паспорта национального проекта «Образование», утв.
президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому
развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 №
16).
6. Распоряжение Минпросвещения России от 21.06.2021 № Р126 «Об утверждении ведомственной целевой программы
"Развитие дополнительного образования детей, выявление и
поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности"».
7. Порядок организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам дошкольного образования,
утвержденный приказом Минпросвещения от 31.07.2020 № 373.
8. Муниципальная программа Кушвинского городского округа
«Развитие системы образования Кушвинского городского
округа до 2026 года». (Изменения).
9. Письмо Минпросвещения России от 11.05.2021 № СК-123/07.
10. Устав МАДОУ № 18.
11. СанПин 3648-20 «Санитарные эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Сведения о
разработчиках
Ответственные: члены рабочей группы в составе, утвержденном
приказом заведующего МАДОУ № 18 от 24.10.2023.
Председатель рабочей
группы
Заведующий А.А. Берсенева
Члены рабочей группы
Старший
воспитатель
Толмачева
Заведующий хозяйством
Рукавицина
Н.В.
М.О.
Цели программы
развития
1. Повышение качества образовательных и коррекционных
услуг в организации, с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей.
2. Модернизация материально-технической базы организации,
цифровизация образовательной деятельности.
3. Обеспечение разнообразия и доступности дополнительного
образования с учетом потребностей и возможностей детей.
4. Повышение безопасности, в том числе усиление
антитеррористической защищенности объектов организации
Комплексные задачи
программы развития
1. Обеспечение преемственности основных образовательных
программ дошкольного образования и начального образования.
2. Внедрение дистанционных образовательных технологий и
элементов электронного обучения для детей от 5 лет.
3. Цифровизация системы управления образовательной
организацией, в том числе документооборота.
4. Создание открытой и доступной системы дополнительного
образования для развития детских способностей.
5. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и материально-технической базы организации.
7. Повышения безопасности в организации в отношении детей и
работников, посетителей.
8. Создание условий для полноценного сотрудничества с
социальными партнерами для разностороннего развития детей.
Основные направления
развития организации
1. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды и развитие качественной и доступной образовательной и
творческой среды.
2. Повышение эффективности системы дополнительного
образования, расширение спектра дополнительных
образовательных услуг для детей и их родителей.
3. Усиление информационной открытости и ведение
официальной страницы в социальной сети ВКонтакте.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в
организации.
5. Усиление антитеррористической защищенности организации.
6. Создание условий получения дошкольного образования
детьми с различными особенностями и потребностями, в том
числе детьми-мигрантами, нуждающимися в длительном
лечении и т. д.
Период реализации
программы развития
С 2024 года по 2027 год – 4 года
Порядок
финансирования
программы развития
Средства субсидии на муниципальное задание.
Целевые субсидии.
Средства от приносящей доход деятельности
Целевые индикаторы и - Удовлетворенность 60 % участников образовательных
показатели успешности отношений качеством предоставляемых образовательных услуг.
реализации программы - Положительная динамика результативности участия педагогов
в конкурсах, конференциях и др. мероприятиях инновационной
направленности.
- Благоприятные показатели физического, психического
здоровья воспитанников.
- Рост числа работников, использующих дистанционные
технологии, ИКТ, инновационные педагогические технологии.
- Обучение 80 % педагогов по программам для работы с детьми
с ОВЗ.
- Прирост финансирования организации на 30 % за счет
дополнительных платных образовательных услуг, побед в
грантовых конкурсах.
- Увеличение числа договоров о сотрудничестве, сетевой форме
реализации образовательных программ с организациями округа
и города научной, технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой направленности.
- Обновление материально-технической базы на 40 %.
- Снижение несчастных случаев с работниками и детьми,
происшествий на территории организации.
- «Закрытие» кадровых дефицитов за счет трудоустройства
студентов.
- Быстрая адаптация к коллективу воспитанников-иностранцев.
Развитие билингвальной образовательной среды.
- По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не ниже
«3-й уровень. Базовое качество».
Ожидаемые результаты Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке
реализации программы образовательных услуг.
В организации реализуются новые программы дополнительного
образования для детей и их родителей. 2024 – 2025 учебный год:
«мультстудия – как художественно – эстетическое направление
дополнительной общеразвивающей программы.»
Высокий процент выпускников организации, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в
работе организации, в том числе документообороте, обучении и
воспитании.
Создана современная комфортная развивающая предметнопространственная среда и обучающее пространство в
соответствии с требованиями законодательства.
Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том
числе в области овладения инновационными образовательными
и метапредметными технологиями за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников,
участия в региональных и федеральных профессиональных
мероприятиях.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере безопасности.
Организация получает меньше замечаний от органов надзора и
контроля в сфере образования и успешно проходит МКДО
Контроль реализации
программы развития
Организация осуществляет мониторинг эффективности
реализации программы развития. Отчетная дата – май каждого
года. По итогам ежегодного мониторинга ответственный
работник составляет аналитический отчет о результатах
реализации программы развития. Ответственный назначается
приказом заведующего МАДОУ № 18.
Корректировку программы развития осуществляет заведующий
МАДОУ № 18.
Информационная справка об организации
Дата создания детского сада: Детский сад был построен в 1963 году. В 2011
году здание ДОУ было включено в областную программу «Развитие сети дошкольного
образования». 5 сентября 2013 году ДОУ был открыт после реконструкции.
Правоустанавливающие документы детского сада.
Устав МАДОУ № 18 приказ № 68 от 17.02.2021.
Лицензия на осуществление образовательной деятельности – от 11.11.2015, серия
66Л01 № 0004035, регистрационный номер 17975. Лицензия бессрочная.
Свидетельство
о
регистрации
государственный регистрационный
ИНН/КПП 6620016604/668101001
в
налоговом
органе.
Основной
номер 1116620000155.
Контакты. Адрес: г. Кушва, п. Баранчинский, пер. Квартальный,17 Телефон: 5 25-08. Электронный адрес: mkdou18@mail.ru
Условия обучения в детском саду.
Основной структурной единицей дошкольного образовательного учреждения
является группа детей дошкольного возраста. В настоящее время в учреждении
функционирует 5 групп, из них:
1 группа для детей раннего возраста,
4 группы для детей дошкольного возраста (с 3 до 4 лет - 1 группа, с 4 до 5 лет - 1
группа с 5 до 6 лет – 1 группа, с 6 до 7 лет – 1 группа).
Режим работы ДОУ: с 7.00 до 18.00. Выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Материально-техническая база. Имеется кабинет заведующего, медицинский
кабинет, изолятор, методический кабинет, кабинет дополнительного образования
музыкальный/физкультурный зал, кабинет заведующего хозяйством, пищеблок,
прачечная, подсобные кладовые. 5 групповых комнат с отдельными помещениями:
спальня, буфетная комната, туалетная комната, приемная. Помещение детского сада
находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Имеется собственная
территория для прогулок, 5 обустроенных прогулочных веранд, игровое и спортивное
оборудование, отличительной особенностью детского сада являются благоустроенные
детские площадки, хорошее озеленение, спортивная площадка, специальноорганизованная зона экологического воспитания "Экологическая тропа"
Основным направлением деятельности детского сада является реализация ФОП в
группах общеобразовательного вида.
Кадровая характеристика.
На момент написания программы развития общее количество педагогических
работников – 12 человек: старший воспитатель -1, 8 воспитателей, 1 музыкальный
руководитель, 1 инструктор по физической культуре - 0,5 ставки, педагог – психолог –
0,25, педагог дополнительного образования – 0,280).
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Стаж работы, кол-во
работников
Высшая – 2 чел.
До 5 лет – 16 чел. ( %)
Первая – 9 чел.
5 – 10 лет. – 42 чел. (20 %)
Без категории – 1 чел.
Свыше 15 лет – 42 чел. ( %)
Высшее – 6 чел (50%)
Среднее специальное – 6 чел
(50%).
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
95
85
Неполная с матерью
20
14
Неполная с отцом
0
0
Оформлено
опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
32
27%
Два ребенка
54
46 %
Три ребенка и более
32
27%
Характеристика окружающего социума.
Ближайшее окружение детского сада:
Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя
образовательная школа № 20.
Взаимодействие с МАОУ СОШ № 20 обеспечивает преемственность дошкольного
и начального школьного образования.
Спортивная школа «Синегорец». Сотрудничество со спортивной
школой позволяет обеспечить возможность проведения массовых спортивных
мероприятий по укреплению здоровья и пропаганды ЗОЖ с родителями (законными
представителями), реализовывать Всероссийский проект «Готов к Труду и Обороне.
ГТО» среди детей дошкольного возраста.
МБУК «Библиотечно – информационный центр Кушвинского городского
округа». Совместно с МБУК «Библиотечно – информационный центр Кушвинского
городского округа» детский сад проводит различные культурно-познавательные
мероприятия и организовывает проекты.
Организационно-педагогические условия МАДОУ № 18, характеристика
педагогов.
Общее количество педагогических работников – человек (заведующий детским
садом, старший воспитатель, 8 воспитателей, 1 музыкальный руководитель, 1 инструктор
по физической культуре, 1 педагог дополнительного образования - логопед, 1 педагогпсихолог).
Работник с медицинским образованием – 1 человек.
Укомплектованность кадрами:
воспитателями – на 100%;
младшими воспитателями – на 100%;
обслуживающим персоналом – 100%.
Сведения о работниках
Образование, кол-во
работников
Наличие квалификационных
категорий, кол-во работников
Высшее – 6 чел.
Среднее специальное – Высшая – 2 чел.
6 чел.
Первая – 8 чел.
Обучаются в ВУЗах – 0 Без категории – 2 чел.
чел.
Стаж работы, кол-во
работников
До 5 лет – 3 чел.
5–10 лет – 3 чел.
Свыше 15 лет – 6 чел.
Характеристика достижений организации.
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году
Дата
проведения
Участники
Результат
участия
Наименование конкурса
Уровень
Конкурс чтецов «Хороших
людей я всегда и повсюду
узнаю по добрым глазам»
ДОО
Декабрь
2023
Дети старшего
дошкольного
возраста п.
Баранчинского
Грамоты
за участие
Конкурс социальных
видеороликов «Скажем
вместе Коррупции, нет!»
ДОО
Ноябрь
2023
Все возрастные
группы
Грамоты
за участие
Конкурс
«Пригласительных на
юбилей детского сада»
ДОО
Апрель
2023
Все возрастные
группы
Грамоты
за участие
Конкурс «Зимняя сказка»
МАУ ДПО
ДДТ
(городской)
Декабрь
2023
Богомазов
Александр,
педагоги
Перетягина Л.В.,
Калашникова Т.В.
1 место
Фестиваль театрального
творчества «ТЕАТРАЛиЯ»
городской
Март 2023
Младшая группа
«Радуга»,
Корягина К.С.,
Перетягина Л.В.
Диплом
участника
Фестиваль «На завалинке»
городской
Ноябрь
2023
Муниципальный этап
Всероссийского конкурса
исследовательских
проектов «Первые шаги в
городской
Декабрь
2023
Старшая и
Диплом
подготовительная участника
группы, Корягина
К.С.
Хиндуал Данил,
Щербакова Н.В.
3 место
науку»
«Фантазии в стиле LEGO»
Конкурс «Моя история в
истории страны»
городской
Апрель
2023
Краеведческий Май 2023
музей г.
Кушва
Группа «Лесная
полянка»,
Щербакова Н.В.,
Коковина А.С.
1 место
Группа «Лесная
полянка»,
Щербакова Н.В.,
Коковина А.С.
1 место
Говорухина Е.В.
Диплом за
участие
Конкурс методических
разработок «Отдыхаем
активно»
городской
Ноябрь
2023
Областной этап
экологической кейс-игры
«Green-Team»
Областной
2024 г.
Щербакова Н.В.,
Коковина А.С.
Участие
Областной фестиваль
профориентационной
направленности «Мир
открытий»
областной
2024 г.
Терентьева Л.Е.,
Спиридонова А.А.
Участие
Основания для разработки программы развития
Перед началом разработки программы рабочая группа проанализировала:
результативность реализации программы развития детского сада на 2020-2023;
потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа возможностей и
проблем образовательной организации;
возможные варианты развития.
Анализ основных показателей
реализации программы развития МАДОУ № 18
на 2020 – 2023 годы.
Ожидае мые результ аты
Выполненные мероприятия
1.
Улучшение качества предоставляемых
образовательных услуг через обновление
структуры и содержания образовательного
процесса с учетом внедрения инновационных
подходов
Вступившие в 2021 году новые СП
2.4.3648-20
направили
весь
образовательный процесс в русло анализа
имеющихся
условия
на
предмет
соответствия новым правилам.
- Пересмотрен режим пребывания в
детском саду воспитанников;
Режим
и
продолжительность
образовательной деятельности;
- в связи с приобретением интерактивного
оборудования был скорректирован режим
использования
проведена
антропометрия
всех
воспитанников
с целью
грамотной
маркировки и корректировки мебели для.
Новый 2023-2024 учебный год был
ознаменован вступлением в силу ФОП ДО
и соответствующей новой редакцией
образовательной программы детского сада.
2.
Повышение
эффективности Для интеграции детей с различным
психолого-педагогической помощи детского состоянием здоровья, уровнем развития,
сада
степенью адаптированности в условиях
дифференцированных микрогрупп, для
достижения
максимального
качества
образовательного процесса, была введена в
штатное расписание МАДОУ № 18
должность педагога – психолога.
На сегодняшний день создана целостная
система,
в
которой
своевременно
выявляются проблемные моменты в
образовательно – воспитательном процессе
и проводится системное психолого –
педагогическое сопровождение семьи и
ребенка.
3.
Дальнейшая
Созданы все условия для педагогов и
информатизация образовательного процесса сотрудников по
использованию ИКТи управления
технологий в образовательном процессе и
администрировании.
Все
возрастные
группы
оснащены
интерактивными комплексами.
Популяризация
образовательных
достижений и результатов педагогической
деятельности
осуществляется
путем
использования ИКТ.
4.
Расширение перечня образовательных Детский сад активно развивает сетевое
возможностей, социально-образовательных взаимодействие
с
различными
партнерств
организациями
образовательного
пространства поселка и города:
- СШ «Синегорец»
- совместное
проведение
семейных
спортивных
мероприятий, проектов: «Папа, мама, я –
спортивная
семья»,
«Мы
едины!»,
спортивные праздники выходного дня,
посвященные Дню народного единства,
«ГТО среди детей дошкольного возраста;
- Баранчинский электромеханический
техникум – реализация программы
профориентационной
работы
«Дошкольник в мире профессий!», проект
«Родимый мой дом-начало начал….!»,
«Мастер – классы по профессии повар,
строитель» и т.д.
- ЦКиД п. Баранчинский, кинотеатр
«Феникс» – участие в мероприятиях
духовно
–
нравственного
и
патриотического
значения
«Звездная
дорожка», «Чеченский марш», «На
завалинке», «Музыка подвига»;
- МАОУ СОШ № 20 – преемственность
дошкольного и школьного образования –
«ЮИД», ВПК «Сталкер» - «Зарничка»;
- «Библиотека П. Баранчинский» совместное проектное взаимодействие по
различным направлениям;
- Социальная защита населения г. Кушва –
совместная деятельность по проведению
поздравительных акций людей элегантного
возраста нуждающихся в поддержке и
помощи;
В рамках сетевого взаимодействия в 2023
году были организованы и проведены с
привлечением всех детских садов поселка
два
конкурсных
мероприятия
патриотической и духовно – нравственной
направленности. МАДОУ № 18 выступил
площадкой
организатором
этих
мероприятий.
В связи с наличием потребности в
улучшении показателя речевого развития
воспитанников, с 2023 - 2024 уч. года
введена
дополнительная
услуга
«Звуковичок».
5.
Повышение эффективности системы Повышение
результативности
по
по работе с одаренными и талантливыми выявлению, поддержке и сопровождению
детьми
одаренных детей и рост результативности
интеллектуально-творческих достижений
Положение об индивидуальном маршруте
развития одаренных детей в МАДОУ № 18
Результаты участия воспитанников в
конкурсах и мероприятиях за отчетный
период.
-воспитанники МАДОУ № 18 являются
активными участниками мероприятий
всероссийского,
областного,
муниципального уровней.
2021 г.
- 1 место областной экологическая кейс-
игра
«GreenTeam»
(муниципальный
уровень)
- 1 место муниципальный конкурсвыставка «LEGO-фэнтези»
-1 место «Лучшие традиции» в рамках
Всероссийского Дня трезвости и под
эгидой Православной Церкви
- 1 место в муниципальном конкурсе ДПИ
«Новогодний калейдоскоп»
2022 г.
- 1 место областной конкурс «Первые шаги
в науку» «Мы - Уральцы» с проектом
«Стёжками-дорожками родного посёлка»
- 4 место областной конкурс «Первые шаги
в науку» «Мы- Уральцы» с проектом «По
дорогам посёлка Баранчинского»;
2
место
Областной
конкурс
«ЭкоКолобок» с проектом «Экология
человека и культура природопользования;
2
место
Областной
конкурс
«ЭкоКолобок» с проектом «Экология
животных»
2023 г.
1 и 2 место сетевого конкурса
буктрейлеров «Книга в кадре»
- участие во Всероссийском конкурсе
«Малыши против простуды»
- 1 место муниципальный конкурс
творческих и исследовательских работ
«Моя история в истории страны»
номинация «Есть женщины в русских
селеньях…
6.
Модернизация
образовательной
среды: пополнение материально-технических
ресурсов детского сада
современным
учебным, компьютерным оборудованием
и программным обеспечением
В период реализации программы развития
были проведены следующие мероприятия:
- установка новой платформы для ведения
сайта ДОУ – «Сайты образованию. РФ»;
- оснащены все возрастные группы
интерактивным оборудованием;
- создана официальная страничка ВК для
формирования положительного имиджа
ДОУ;
- увеличен интернет ресурс для педагогов;
Модернизирована
и
пополнена
развивающаяся
предметно
–
пространственная среда всех возрастных
групп:
2021 г. – интерактивная доска группа № 4,
мебель детская (диван) группы № 1,2,3,4;
детские стулья в группу № 5; игровой
комплекс «ЛЕГО», робо – мыши для
платных
образовательных
услуг
«легоконструирование»,
машина
для
использования на прогулочном участке
группы № 2;
2022 г. - проектор – группа № 2, проектор
и ноутбук в группу № 3, песочный стол в
кабинет педагога – психолога, стол для
детей для использования на прогулочном
участке группы № 3, пополнение
музыкального
зала
музыкальными
инструментами, пополнение физического
зала спортивным инвентарем;
2023 г. - мебель детская (диван),
интерактивный
многофункциональный
куб, фиброоптический душ в группу № 5;
игровой комплекс для изучения основ
физики и химии в группу № 3,4;
конструкторы детские во все группы,
коляски детские в группу № 1, комплект
ролевых игр «Пожарная безопасность» и
«Военное
дело»;
материально
–
техническое для реализации платной
образовательной услуги «Звуковичек»
логопедической направленности.
За период реализации программы развития 2020-2023 гг. были существенно изменены
основные механизмы управления организации:
1.
Обновление всех локальных документов:
– Устав ДОУ;
-Коллективного договора;
-Правил внутреннего распорядка трудового коллектива;
-Правил внутреннего распорядка воспитанников;
-Положения об оплате труда;
-Положения о компенсационных выплатах;
- Положения о стимулировании работников;
-Положение о ВСОКО;
- Положение о педагогическом совете;
- Положение об общем собрании работников;
- Положение о наблюдательном совете;
- Положение о родительском совете;
-Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательного
процесса;
-Модельный кодекс профессиональной этики;
- Положение об оказании материальной помощи работникам;
- Положение о порядке распределения педагогической нагрузки работников;
-Положение об организации питания работников;
- Положение о порядке расходования средств, полученных от приносящей доход
деятельности и средств, полученных из них источников формирования имущества;
- Положение о комиссии по распределению стимулирующих выплат работников;
- Положение о порядке проведения наблюдения за детьми;
- Положение о психолого – медико-педагогическом консилиуме;
-Положение о дистанционном и электронном обучении;
-Локальные документы по противодействию коррупции;
- Локальные документы по пожарной и антитеррористической безопасности;
- Прохождение СОУТ;
-Обновление инструкций работников по ОТ.
Кроме того, был проведен анализ потребности в капитальных ремонтах ДОУ. Были
выявлены особо опасные и критичные места: капитальный ремонт шахт вентиляционных
каналов в групповом и спальном помещении группы № 4, в групповом помещении № 2, в
приемной и буфетной группы № 3. Также требовался косметический ремонт последствий
протеканий шахт вентиляционных каналов – наличие плесени, промокания стен и потолка
указанных помещений.
В результате проведения плодотворного сотрудничества с представителями УГМК, в 2021
году был произведен капитальный ремонт шахт вентиляционных каналов и
косметический ремонт пагубных последствий протечек. Основой сотрудничество была
благотворительная помощь.
В 2022 году МАДОУ № 18 прошло плановую проверку Роспотребнадзора.
в 2022 году в рамках проведения НОКО в КГО среди образовательных организаций,
МАДОУ № 18 заняли 1 место.
Благодаря правильно выстроенной работе по реализации Программы развития 2020-2023
гг., были получены следующие результаты: эффективная работа по имиджированию
МАДОУ № 18 – 100 % выполнение муниципального задания и сохранение контингента
воспитанников; стабильная работа органов коллегиального управления; системная и
профессиональная деятельность по социальному партнерству, сетевому взаимодействию
внутри организации и за её пределами; слаженная командная работа администрации
МАДОУ № 18 при принятии решений в целях развития учреждения.
Основные направления развития организации
1.
Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения и
реализации ФОП ДО. Мониторинг инфраструктуры РППС детского сада в 2023/24 году
Формировать инфраструктуру детский сад должен в соответствии с ФГОС
ДО и на основании шести принципов. Это принципы:
соответствия
возрастным,
индивидуальным,
психологическим
и физиологическим особенностям воспитанников;
личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия
взрослых и детей. Речь здесь идет обо всех взрослых – родителях, педагогах,
специалистах и других сотрудниках детского сада;
поддержки инициативы детей в различных видах деятельности;
единства обучения и воспитания в образовательной среде детского сада;
организации качественного доступного образования детей дошкольного
возраста, в том числе с ОВЗ;
формирования общей культуры детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни и нравственных ориентиров.
Оценка состояния РППС на соответствие требованиям законодательства.
Организация корпоративного обучения педагогов по теме: «Управление развитием
дошкольной образовательной организации на основе внутренней системы оценки
качества образования».
Назначение координатора на уровне детского сада Корректировка локальных
нормативных актов, регулирующих ВСОКО в детском саду, с целью стабильного
достижения выполнения ФОП ДО.
Модернизация РППС, в том числе закупка и установка нового оборудования.
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования,
расширение спектра дополнительных образовательных услуг для детей и их родителей.
Введение новой образовательной программы дополнительного образования
художественной направленности «Мультсудия». Возраст воспитанников 4-7 лет.
3. Усиление информационной открытости и ведение официальной страницы в
социальной сети ВКонтакте.
Назначение ответственного за ведение официальной страницы в социальной сети
ВКонтакте. Разработка нового Положения о ведении гос. паблика, составление плана
работы. Продвижение. Разработка и внедрение нового оформления странички. Анализ
ошибок ведения официальной страницы и разработка мер по улучшению ведения
официальной страницы.
4. Цифровизация рабочих и образовательных процессов в организации.
Обеспечение интернет - ресурсами.
Создание цифровой образовательной среды: информационные системы и
технологии – образовательные платформы, ресурсы для онлайн-взаимодействия и др.
Внедрение электронного документооборота для хозяйственных нужд, в том числе
кадрового.
5. Совершенствование системы охраны труда. Внедрение новых мероприятий по
улучшению условий и охраны труда.
Актуализация локальных нормативных актов детского сада в сфере охраны труда.
Разработка, утверждение и осуществление мероприятий по улучшению условий и охраны
труда, в том числе:
проведение специальной оценки условий труда по новым
профессиям, оценку уровней профессиональных рисков с обязательным
составлением плана;
механизация работ при складировании и транспортировании
продуктов, отходов, других тяжелых объектов;
модернизация оборудования и технологических процессов на
рабочих местах с целью снижения содержания вредных веществ в воздухе
рабочей зоны, механических колебаний и излучений;
обустройство новых или реконструкция имеющихся мест отдыха,
психологической разгрузки, обогрева работников, укрытий от солнечных лучей
и атмосферных осадков при работах на открытом воздухе.
6. Усиление антитеррористической защищенности организации.
Подготовка и составление документации для выделения дополнительных
субсидий по обеспечению здания МАДОУ № 18 системой оповещения и освещения.
Разделение тревожных сигналов и их кодирование по степени опасности и принятия
предупреждающих мер для всех участников образовательного процесса, с учетом
адекватного восприятия воспитанниками.
Систематическое обновление нормативно – правовой базы. Выполнение
мероприятий согласно утвержденного Плана. Своевременное обучение ответственного
сотрудника.
7. Пожарная безопасность:
Ходатайство на выделение дополнительных субсидий по обеспечению
здания МАДОУ № 18 системой оповещения и освещения;
Организация установки противопожарных дверей с электроприводом;
Обновление документации: составление планов, графиков,
Составление акта оценки эффективности огнезащитных работ на чердаке на
период с 2024-2027 гг.;
Испытание наружных пожарных лестниц/ограждений, срок - 2026 год;
Заправка огнетушителей, срок - 2026 год;
Обработка жалюзи в музыкальном зале огнезащитным средством.
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся. Развитие
билингвальной среды в детских коллективах с разными национальностями.
Проведение оценки состояния степени адаптации воспитанников-иностранцев и
на ее основе разработка плана мероприятий по улучшению адаптации и интеграции детей
в
образовательный
и
воспитательный
процесс
детского
сада.
Планирование диагностических периодов с целью контроля реализации плана
мероприятий.
Реализация парциальной авторской программы «Мы живем на Урале».
Образовательная программа создана с опорой на лучшие традиции российского
дошкольного образования, что нашло свое отражение в содержании основных
направлений (областей) развития детей, обозначенных в Федеральном государственном
образовательном стандарте дошкольного образования: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое
развитие; физическое развитие, а также с учетом климатических, демографических
условий, национально-культурных традиций народов Среднего Урала.
9. Оптимизация работы с кадрами.
Поиск кандидатов на вакантные должности среди студентов средних и высших
профессиональных
учебных
заведений.
Разработка
мер
по
повышению
привлекательности работы в образовательной организации.
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников.
Назначение куратора по наставничеству педагогов. Анализ работников и подбор
пар наставник-наставляемый. Разработка дорожной карты и локальных нормативных
актов по наставничеству. Ведение базы наставников и наставляемых. Контроль
реализации программ наставничества.
11. Ведение инновационной деятельности.
Анализ идей, которые образовательная организация готова представить в рамках
инновационной деятельности. Создание рабочей группы по разработке инновационного
проекта. Разработка Положения по инновационной деятельности.
Подача заявки и, после утверждения заявки, реализация инновационного проекта.
Корректировка документации проекта в ходе его реализации.
12. Составление «Дорожной карты текущих и капитальных ремонтов здания и
оборудования МАДОУ № 18» на период реализации программы развития.
13. Модернизация образовательного процесса для всех категорий воспитанников.
Изменение нормативно – правовой базы МАДОУ № 18.
Квалифицированная подготовка кадров.
Создание условий, модернизация РППС.
Мероприятия по реализации программы развития
№ Мероприятие
п/
п
Ответственный
Срок
Результат
Выполнение
1. Модернизация ВСОКО и организация мероприятий с целью выполнения и
реализации ФОП ДО. Модернизация развивающей предметно-пространственной
среды (РППС).
1
Мониторинг
инфраструктуры
детского сада.
Старший
воспитатель
Октябрь
2024
Оформление
аналитической
справки
2
Закупка и
установка
оборудования по
плану
Заведующий
2024
Акты приемки
Мониторинг
нормативно-
Заведующий,
старший
2024
Локальные
акты
3.
Заведующий
хозяйством
правовой базы
ДОО на предмет
соответствия
законодательной
базы в вопросах
организации
ВСОКО
воспитатель
2. Повышение эффективности системы дополнительного образования, расширение
спектра дополнительных образовательных услуг
1
Анализ
Старший
востребованности воспитатель
дополнительного
образования
Январь –
март 2025
2
Проведение
Старший
методического
воспитатель
совещания с
целью
определения,
какие программы
дополнительного
образования надо
реализовать
Апрель 2025 Протокол
заседания
3
Разработка
программ
дополнительного
образования
Старший
воспитатель
Май –
август 2025
Образовательн
ые программы
по
дополнительно
му
образованию
Подача пакета
документов для
введения
программы
дополнительного
образования на
тарифную
комиссию
Администрации
КГО
Старший
воспитатель
июль 2024
Протокол
заседания
тарифной
комиссии
4
Педагог
дополнительного
образования
Анкетирование
и опрос
родителей
3. Ведение госпаблика
1
Мониторинг
ведения
госпаблика
Ответственный по
приказу
Раз в квартал Справка
2
Разработка плана
мероприятий
мониторинга
Старший
воспитатель
На новый
учебный год
2024 – 2025,
План
3
госпаблика и мер
по улучшению
его ведения
в
дальнейший
период по
необходимос
ти
Обучение
Заведующий
ответственного за
ведение
госпаблика
По плану
Документы об
мероприятий обучении
4. Цифровизации образовательного процесса
1
Анализ
доступных
образовательных
платформ,
безопасных
сайтов для
родителей
(законных
представителей)
Старший
воспитатель
Январь 2025 Оформление
аналитической
справки
2
Проведение
заседания
педагогического
совета
Старший
воспитатель
Февраль
2025
Протокол
заседания
педсовета
3
Родительское
собрание об
использовании
ЭО и ДОТ в
образовательном
процессе
Старший
воспитатель
Март 2025
Протокол
4
Закупка
оборудования
Заведующий
хозяйством
Апрель –
май 2025
Договор
поставки и акт
приемапередачи товара
5
Установка
оборудования,
подготовка
помещений
Заведующий
хозяйством
Май – июнь Акт
2025
выполненных
работ
6
Повышение
квалификации
педагогов
Старший
воспитатель
2025
Обучены 50%
педагогов
7
Разработка анкет
для мониторинга
процесса
обучения
Старший
воспитатель
Июль 2024
Анкеты для
педагогов и
родителей
5. Совершенствование системы охраны труда
1
Проведение
Заведующий
совещания с
целью
планирования
развития системы
охраны труда в
детском саду
Один раз в
год перед
началом
учебного
года - июль
2
Разработка Плана Уполномоченный Май
мероприятий по
по ОТ
улучшению
условий и охраны
труда
План
мероприятий по
улучшению
условий и
охраны труда
3
Обучение
Заведующий
уполномоченного
по ОТ и членов
комиссии по ОТ
Документы об
обучении
Май 2025
Протокол
6. Усиление антитеррористической защищенности организации
Определение
Заведующий
основных
положений
Ответственный
проведения в
сотрудник
детском саду
работы по АТЗ,
схемы
управления,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов
контроля
Перед
началом
учебного
года 20242025
Приказы
2
Разработка плана Заведующий
мероприятий по
исполнению ПП
Ответственный
РФ от 02.08.2019 сотрудник
№ 1006 и плана
действий при
установлении
уровней
террористической
опасности
Ежегодно
Июнь 2024
Утвержденные
планы
3
Разработка плана
проведения
учений и
тренировок по
АТЗ
Ежегодно
три раза в
год
Утвержденные
планы
1
Заведующий
Ответственный
сотрудник
Локальные
нормативные
акты детского
сада
4
5
Подготовка
документации на
выделение
средств для
составления
проектной
документации на
систему
оповещения и
освещения
Заведующий
Заведующий
хозяйством
Обучение
Заведующий
ответственных за
антитеррористиче
скую
безопасность
Второе
полугодие
2024
Ходатайство
Май 2025
Документы об
обучении
Мониторинг
коммерческих
предложений
7. Пожарная безопасность.
1
2
Определение
Заведующий
основных
положений
Ответственный
проведения в
сотрудник
детском саду
работы по
профилактике
пожарной
безопасности,
состава комиссий
по внутренним
проверкам,
способов контроля
и обучения
сотрудников
Ежегодно
Перед
началом
учебного
года 20242025
Приказы
Заведующий
Разработка плана
мероприятий по
Ответственный
исполнению ПП
сотрудник
РФ от 16.09.2020 N
1479 (ред. от
30.03.2023) "Об
утверждении
Правил
противопожарного
режима в
Российской
Федерации",
Федеральный
закон
«Технический
Ежегодно
Июнь 2024
Утвержденные
планы
Локальные
нормативные
акты детского
сада
регламент о
требованиях
пожарной
безопасности» от
22.07.2008 № 123ФЗ, Федеральный
закон «О пожарной
безопасности» от
21.12.1994 № 69ФЗ, Приказ МЧС
№ 806, Приказ
МЧС России от
05.09.2021 № 596,
СП 1.13130.2020,
СП 4.13130.2013.
3
Разработка плана
Заведующий
проведения учений
и тренировок по
Ответственный
эвакуации при
сотрудник
пожаре
Ежегодно
два раза в
год
Утвержденные
планы
4
Подготовка
Заведующий
документации на
выделение средств Заведующий
для составления
хозяйством
проектной
документации на
систему
оповещения и
освещения
Второе
полугодие
2024,
Ходатайство
5
Проведение
Заведующий
мероприятий
по
реализации
Заведующий
субсидии
на хозяйством
установку
противопожарных
дверей
с
электроприводом.
Май – июль
2024
Проведение
электронных
торгов
6
Составление акта Заведующий
оценки
хозяйством
эффективности
огнезащитных
работ на чердаке
Июнь 2024
Акт
Испытание
Заведующий
наружных
хозяйством
пожарных лестниц,
Июнь 2026
год
7
Мониторинг
коммерческих
предложений
Июнь 2027
Акт
ограждений
8
Заправка
огнетушителей
Заведующий
хозяйством
9
Обработка жалюзи Заведующий
в
муз.
зале хозяйством
огнезащитным
средством
Июнь 2026
год
Акт
Февраль
2025 г.
Акт
8. Усиление работы по адаптации иностранных обучающихся
1
Выявление
Старший
проблем адаптации воспитатель
воспитанниковиностранцев
Январь 2025 Доклад на
совещании
2
Разработка плана
мероприятий по
адаптации
воспитанников
Февраль
2025
Старший
воспитатель
План
9. Оптимизация работы кадровых ресурсов
1
Составление
Специалист по
перечня
кадрам
должностей, на
которые можно
Старший
принять
воспитатель
студентов
среднего
профессионально
го и высшего
образования
Февраль
2025
Перечень
2
Поиск кандидатов Заведующий
на вакантные
должности среди Специалист по
студентов
кадрам
По мере
Заключенные
необходимо трудовые
сти
договоры со
студентами
10. Внедрение наставничества среди педагогических работников
1
Назначение
куратора по
наставничеству
педагогов
Заведующий
2
Разработка
старший
дорожной карты и воспитатель
локальных
Февраль
2024
Приказ
Февральмарт 2023
Дорожная карта
нормативных
актов по
наставничеству
3
Ведение базы
наставников и
наставляемых.
Разработка и
реализации
программ
наставничества
Куратор,
старший
воспитатель
По графику
дорожной
карты
Отчет
11. Ведение инновационной деятельности
1
Разработка
Положения по
инновационной
деятельности
Заведующий
2
Назначение
Руководитель
руководителя
рабочей группы
рабочей группы
по
индивидуальному
проекту
Август 2024
Положение
По
Приказ
согласовани
ю
12. «Дорожной карты текущих и капитальных ремонтов здания и оборудования
МАДОУ № 18»
1
Мониторинг
хозяйственных
нужд МАДОУ №
18
Заведующий
1 раз в
квартал
Отчет
Документ
Заведующий
хозяйством
2
Составление
Заведующий
«Дорожной карты
текущих и
Заведующий
капитальных
хозяйством
ремонтов здания
и оборудования
МАДОУ № 18»
Июль 2024
3
Составление
локальных и
сметных
расчетов,
мониторинга
коммерческих
предложений и
заключение
договоров
По
Документы
необходимо
сти
Заведующий
Заведующий
хозяйством
13. Модернизация образовательного процесса для всех категорий воспитанников.
1
Внесение
Заведующий
изменений в
Устав МАДОУ №
18
Июль 2024
Документ
2
Внесение
изменений в
локальные
документы
МАДОУ № 18
Заведующий
Август 2024
Положения
3
Разработка
адаптивных
образовательных
программ,
построение
индивидуального
образовательного
мрашрута
Старший
воспитатель,
Июль-август
2024
АОП
4
Обучение
педагогов
Старший
воспитатель,
По
согласованию
Документы
об обучении
5
Оснащение
Заведующий
материально –
технической базы
МАДОУ № 18
Ежегодно
РППС
Педагоги,
Педагог психолог
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с
целью повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных
услуг в учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота: закупка и установка оборудования, обучение работников, контроль за
правильным использованием нового оборудования и технологий.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада, существующими в нем процессами.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их
интеллектуальные способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Проведение психолого-педагогических исследований, направленных на получение
данных о тенденциях в области личностного развития детей.
7. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. В организации реализуются новые программы дополнительного образования для детей
и их родителей.
3. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
4. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
5. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
6. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области
овладения инновационными образовательными и метапредметными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки работников, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
7. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями – детей-мигрантов и др.
8. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере
охраны труда и безопасности.
Критерии и показатели оценки реализации программы развития
Направления развития
организации
Критерии и показатели оценки
1. Модернизация РППС
Обновление РППС на 40 %.
Соответствие РППС требованиям законодательства и
целям развития детского сада
2. Повышение эффективности
системы дополнительного
образования, расширение спектра
дополнительных образовательных
услуг
Удовлетворенность родителей и воспитанников
услугами дополнительного образования на 60%.
Прирост финансирования организации на 30 % за
счет дополнительных платных образовательных
услуг, побед в грантовых конкурсах.
Увеличение числа договоров о сотрудничестве,
сетевой форме реализации образовательных
программ с организациями округа и города научной,
технической, инновационной, культурной,
спортивной, художественной, творческой
направленности
3. Ведение госпаблика
Госпаблик соответствует требования
законодательства и рекомендациям Минцифры.
Ответственный за госпаблик проходит ежегодное
обучение по ведению госпаблика.
4. Цифровизации
образовательного и
управленческого процесса
Прирост на 55 % числа работников, использующих
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии.
Перевод 60 % документооборота детского сада в
электронный вид
5. Совершенствование системы
охраны труда
Снижение несчастных случаев с работниками и
детьми.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля
в сфере охраны труда
6. Усиление
антитеррористической
защищенности организации
Отсутствие происшествий на территории
организации.
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля
в сфере безопасности
7. Адаптация воспитанниковиностранцев
Снизились конфликты с участием детей и родителей
на этнической и религиозной почве.
Повысилась адаптивность воспитанниковиностранцев на 20 % в первые 6 месяцев посещения
детского сада
8. Оптимизация кадровых
ресурсов и развитие
наставничества
Кадровые дефициты закрылись за счет привлечения
студентов.
Студенты успешно работают в детском саду дольше
2-х лет.
Опытные педагоги получают категории «педагогнаставник» и «педагог-методист»
9. Инновационная деятельность
Детский сад совершенствует образовательный
процесс
Отсутствуют замечания при реализации
инновационного проекта
10. Успешное внедрение системы
ВСОКО
детского
сада,
разработанной
на
основании
показателей МКДО
По всем показателям МКДО детский сад имеет
оценку не ниже «3-й уровень. Базовое качество».
Работники детского сада обучены по программе
подготовки экспертов и успешно принимают участие
в команде координаторов МКДО