Режим работы Детского сада: рабочая неделя — пятидневная, с понедельника
по пятницу. Длительность пребывания детей в группах — 11 часов. Режим работы групп —
с 7:00 до 18:00.
Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 Детский сад функционирует в соответствии
с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 –
дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной образовательной
программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования
(ФГОС ДО), Федеральной образовательной программой дошкольного образования (ФОП ДО)
и санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами
ОП ДО была рассмотрена и согласована на заседании педагогического совета от
31.08.2023 № 1. ОП ДО была разработана рабочей группой из числа педагогических
работников на основании ФГОС ДО И ФОП ДО. Также в содержание программы входит
рабочая программа воспитания и календарный план воспитательной работы.
Программа состоит из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО
оформлена с учетом ФОП ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные
программы, которые отражают специфику Детского сада, индивидуальные потребности
воспитанников, мнение их родителей и условия, в которых проходит педагогический процесс.
Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском
саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО. В планграфик были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского
сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний
период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо
Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350).
Для формирования вариативной части ОП ДО рабочая группа организовала
анкетирование с целью изучить запросы и потребности родителей и воспитанников. Данные
анкетирования помогли определиться с приоритетной деятельностью детского сада.
На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры ДОУ была
проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям
ФГОС и ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения.
В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности
реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество
современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает
свойствами
открытой
системы
и выполняет
воспитывающую, стимулирующую функции.
образовательную,
развивающую,
На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года была
утверждена образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе
Федеральной образовательной программы дошкольного образования. Программа состоит
из обязательной и вариативной частей. Обязательная часть ОП ДО оформлена с учетом ФОП
ДО. Вариативная часть включает авторские и парциальные программы, которые отражают
специфику детского сада, индивидуальные потребности воспитанников, мнение их родителей
и условия, в которых проходит педагогический процесс Программа патриотического воспитания «Мы живем на Урале». Авторы: Толстикова О.В.,
Савельева О.В.
-Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста «Ладушки», авторы: И.М.
Каплунова, И.А. Новоскольцева.
-Программа художественно-эстетического развития детей 2-7 лет в изобразительной
деятельности «Цветные ладошки», автор И.А.Лыкова.
Образовательная
деятельность
по ОП ДО осуществляется
в группах
общеразвивающей направленности. В Детском саду функционируют 5 возрастных групп.
Из них:
Направление
Возраст
Раннего возраста
Младшая
Количество групп Количество детей
1
18
1
20
Общеразвивающее Средняя
1
21
Старшая
1
25
Подготовительная
1
21
5
105
Итого
Воспитательная работа. Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась
по основным направлениям (модулям):
развитие основ нравственной культуры;
формирование основ семейных и гражданских ценностей;
формирование основ гражданской идентичности;
формирование основ социокультурных ценностей;
формирование основ межэтнического взаимодействия;
формирование основ информационной культуры;
формирование основ экологической культуры;
воспитание культуры труда.
Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план
воспитательной работы, который включает в себя общесадовские и групповые мероприятия.
План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы и введен в
ОП ДОО.
Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2024 году проводился анализ
состава семей воспитанников.
Характеристика семей по составу
Состав семьи
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Полная
95
85
Неполная с матерью
20
14
Неполная с отцом
0
0
Оформлено
опекунство
0
0
Характеристика семей по количеству детей
Количество детей
в семье
Количество
семей
Процент от общего количества семей
воспитанников
Один ребенок
32
27%
Два ребенка
54
46 %
Три ребенка и более
32
27%
Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей,
с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей,
специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые
месяцы после зачисления в Детский сад.
Дополнительное образование. С сентября 2024 года в рамках организации
дополнительного
образования в детском
саду
реализуются
6
образовательных
общеразвивающих программ. Зачисление детей на обучение осуществлялось по заявлению
родителей. На декабрь 2024 года численность воспитанников, занимающихся по программам,
составила 55 человек, что составило 51% от общего количества обучающихся.
В Детском саду в 2024 году дополнительные общеразвивающие программы
реализовались также по 4 направлениям: социально-гуманитарное, художественное,
физкультурно-спортивное, техническое.
Источник финансирования: средства физических лиц. Подробная характеристика —
в таблице.
№
Направленность/наим Форма
енование программы организации
Возра Год,
Бюдж За пла
ст
количество ет
ту
воспитанни
ков
2023
1.
Художественная
2024
1.1
«Волшебные краски»
Изостудия
5-7
лет
10
10
-
+
1.2
«Звонкие голоса»
Вокальная
студия
5–7
лет
10
10
-
+
Физкультурно-спортивная
2.
2.1
Фитбол
Гимнастика
6–7
лет
10
10
-
+
2.2
Разноцветные леденцы
Ритмика
5–7
лет
10
10
-
+
-
12
-
+
Техническая
3.
3.1
Лего-конструирование
конструировани
е
3-7
лет
Социально-гуманитарная
4.
4.1
«АБВГДейка»
Обучение
чтению
4-7
лет
10
11
-
+
4.2
«Звуковичок»
Коррекция
звукопроизноше
ния
6-7
лет
6
6
-
+
Анализ родительского опроса, проведенного в ноябре 2024 года, показывает, что
дополнительное образование в Детском саду реализуется достаточно активно.
Охват дополнительным образованием в Детском саду в 2024 году составил
51 процент.
Это
на
10
процентов
больше,
чем
в
2023 году.
Детский сад планирует во втором полугодии 2025 года начать реализовывать новую
программу дополнительного образования по художественной направленности (мультстудия).
По предварительным планам источником финансирования будут средства родителей
воспитанников.
Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации
образовательного процесса в Детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы
укомплектованы полностью. Вакантных мест не имеется. В 2024/25 учебном году в Детском
саду
организованы
дополнительные
образовательные
услуги —
по социальногуманитарному, художественному, физкультурно-спортивному, техническому. Реализуются
приоритетные направления работы. Образовательная деятельность в ДОО в течение отчетного
периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства.
II. Оценка системы управления организации
Управление Детским садом осуществляется
законодательством и уставом Детского сада.
в соответствии
с действующим
Управление Детским садом строится на принципах единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления являются наблюдательный совет, педагогический
совет, общее собрание работников. Единоличным исполнительным органом является
руководитель — заведующий.
Органы управления, действующие в Детском саду
Наименование
органа
Функции
Заведующий
Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных
подразделений
организации,
утверждает штатное расписание, отчетные документы организации,
осуществляет общее руководство Детским садом
Наблюдательный
совет
Рассматривает вопросы:
Педагогический
совет
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет
деятельностью
вопросы:
текущее
руководство
образовательной
Детского сада, в том числе рассматривает
развития образовательных услуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения
ивоспитания;
материально-технического
обеспечения
образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических
работников;
координации деятельности методических объединений
Общее
собрание Реализует
право
работников
участвовать
работников
образовательной организацией, в том числе:
в управлении
участвовать
в разработке
и принятии
коллективного
договора, Правил трудового распорядка, изменений
и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют
деятельность образовательной организации и связаны
с правами и обязанностями работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками
и администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы
Структура и система управления соответствуют специфике деятельности Детского
сада.
В ДОО функционирует Совет родителей, представители которого избираются на
групповых родительских собраниях. Из членов Совета родителей избирается председатель.
Совет родителей имеет право обсуждать вопросы педагогической и хозяйственной
деятельности ДОО и принимать решения для исполнения всеми родителями в соответствии с
Уставом. Взаимодействие ДОО с семьями воспитанников носит систематический плановый
характер. Самые активные формы работы – родительские собрания c использованием
современного мультимедийного и интерактивного оборудования, где родители являются не
пассивными слушателями, а активными участниками разговора.
Для повышения эффективности работы в ДОО регулярно проводится изучение мнения
родителей. Анализ результатов анкетирования родителей воспитанников позволил установить
соответствие результатов деятельности дошкольного учреждения запросам родителей, их
удовлетворение качеством образовательных услуг. В 2024 году педагогами были
организованы разнообразные формы работы с родителями: анкетирование, опросы,
консультирование, общие и групповые родительские собрания, акции, наглядное
информирование, открытые показы образовательной деятельности, праздники, развлечения,
спортивные соревнования, квесты. Родители систематически (1 раз в кавартал) принимают
участие в общественном контроле питания в детском саду.
С 2024 года Детский сад ведет государственные паблики – официальные сообщества,
где пользователи получают актуальную достоверную информацию о работе органов власти,
деятельности ДОО, ежедневно получают новостную информацию, объявления, у каждого
имеется возможность выйти на обратную связь, оставить обращение в комментариях к постам,
в сообщениях группы, воспользоваться виджетами «Сообщить о проблеме» или «Высказать
мнение».
По итогам 2024 года система управления Детского сада оценивается как эффективная,
позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений.
В следующем году изменение системы управления не планируется.
Вывод: МАДОУ № 18 зарегистрировано и функционирует в соответствии
с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления
дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление
Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия
и коллегиальности на аналитическом уровне.
III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся
Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным
положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации
педагогического процесса в МАДОУ № 18 являются:
занятие – организованная образовательная деятельность;
образовательная деятельность в режимных моментах;
самостоятельная деятельность;
деятельность по интересам: кружки, студии.
ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий.
Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе
интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так
и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных
по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6
СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка.
Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями:
«Физическое развитие»;
«Социально-коммуникативное развитие»;
«Познавательное развитие»;
«Художественно-эстетическое развитие»;
«Речевое развитие».
Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится
в три этапа: сентябрь — первичная диагностика, декабрь — промежуточная диагностика,
май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали
произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов:
наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные
диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для
фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики.
Основная первичная диагностика проводилась с 9 по 23 сентября.
Цель первичной диагностики: выявить стартовые условия (исходный уровень
развития), определить проблемные сферы, сформулировать цели, разработать проект
образовательной деятельности на год.
Промежуточная диагностика проводилась в середине учебного года (декабрь). Сроки
проведения — с 1 по 17 декабря.
Цель промежуточной диагностики: оценить правильность выбранной стратегии
образования, выявить динамику развития, внести коррективы в образовательную
деятельность.
Цель итоговой диагностики: оценить степень решения поставленных задач
и определить перспективы дальнейшего проектирования образовательной деятельности.
Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2024 года выглядят
следующим образом:
Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы
дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе на
основании ориентиров развития ребенка определенного возрастного периода –
диагностическое пособие М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.С. Верба Карты включают анализ
уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и
качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП
Детского сада на конец 2024 года выглядят следующим образом:
Выше
нормы
Колво
%
Норма
Ниже нормы Итого
Кол- %
во
Кол-во %
Кол- % в
во
пределе
нормы
Уровень развития
воспитанников в рамках
ориентиров
7
7
80
77
17
16
84
81
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что
говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду.
Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических
задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня Детского сада:
режимные моменты;
игровая деятельность;
специально организованные традиционные и интегрированные занятия;
индивидуальная и подгрупповая работа;
самостоятельная деятельность;
опыты и экспериментирование.
Во исполнение Указа Президента от 08.05.2024 № 314 в годовой план работы детского сада
были внесены мероприятия по историческому просвещению дошкольников для педагогов,
детей и родителей. Чтобы организовать историческое просвещение дошкольников,
спланировали работу поэтапно. Для начала была создана рабочая группа, изучена нормативноправовая база, определены формы работы со всеми участниками образовательного процесса.
На заседании тематического педсовета педагоги обсудили доступные для
дошкольников формы работы по теме, а также был подобран демонстрационный материал
из опыта работы других.
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«В единстве наша сила», «Время первых, активных, позитивных», «Зарничка»— согласно
календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах
проводятся Дни здоровья с участием родителей.
В 2024 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа
по формированию
представлений
о государственной
символике РФ:
изучение
государственных символов: герба, флага и гимна РФ, еженедельный внос/вынос Флага и
исполнение Гимна РФ. Деятельность была направлена на формирование у дошкольников
ответственного отношения к государственным символам страны.
Во исполнении Указа Президента от 22.11.2023 № 875, на педагогическом совете был
рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение года со
всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические мероприятия.
Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические беседы и
занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Например, очные выставки семейных фотоальбомов «Дружная семья», «ЗОЖ в
семье», «Физкультура вместе с папой», в рамках закрытия Года семьи был организован «Квиз
–тайм» семейная викторина.
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары «Внутренняя
система оценки качества образования», тренинги «Информационная безопасность». Педагоги
участвовали в конкурсах профессионального мастерства. Самым масштабным конкурсом
среди дошкольных учреждений, в котором педагогические работники приняли активное
участие, стал конкурс «Мир открытий», «Первые шаги в науку», стажировочная площадка на
базе МАДОУ № 18 под руководством О.В. Толстиковой
Воспитательная работа в 2024 году осуществлялась в соответствии с рабочей
программой воспитания и календарным планом воспитательной работы. Всего было
проведено 24 мероприятия. Виды и формы организации совместной воспитательной
деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны:
коллективные мероприятия;
тематические досуги;
выставки;
акции.
Деятельность Детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего
и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится
на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией),
обеспечивающих получение образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО.
В основу воспитательно-образовательного процесса МАДОУ № 18 в 2024 году были
положены образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно
разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
дошкольного образования и с учетом федеральной образовательной программы дошкольного
образования, и адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.
В ходе
реализации
образовательной
деятельности
используются
информационные технологии, современные педагогические технологии, создана комплексная
система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой
образовательной программы, возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников,
которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников Детского сада в школу.
Работа с детьми с ОВЗ
За отчетный период в детском саду детей ОВЗ не было. Подготовлен пакет документов
в ТПМПК г. Н. Тагил на определение дальнейшего образовательного маршрута, на конец
отчетного периода получено заключение на обучающегося с расстройством аутистического
спектра. Работа с детьми ЧБ строилась на принципах дифференцированного подхода в
организации образовательной деятельности, с учетом индивидуальных потребностей и
возможностей обучающихся (воспитанников).
Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2024 году
Дата
проведения
Уровень
Конкурс чтецов «Что такое
хорошо, что такое плохо»
ДОО
Декабрь
2024
Дети старшего
дошкольного
возраста п.
Баранчинского
1,2,3 место
Конкурс социальных
видеороликов «Скажем
вместе Коррупции, нет!»
ДОО
Ноябрь
2024
Все возрастные
группы
Грамоты за
участие
Конкурс «Зимняя сказка»
МАУ ДПО
ДДТ
(городской)
Декабрь
2024
Богомазов
Александр,
педагоги
Перетягина Л.В.,
Калашникова Т.В.
1 место
Фестиваль театрального
творчества «ТЕАТРАЛиЯ»
городской
Областной этап
Всероссийского конкурса
исследовательских проектов
«Первые шаги в науку»
областной
Март
2024
Хиндуал Данил,
Щербакова Н.В.
Участник
«Фантазии в стиле LEGO»
городской
Апрель
2024
Группа «Лесная
полянка»,
Щербакова Н.В.,
Коковина А.С.
1 место
Группа «Лесная
полянка»,
Щербакова Н.В.,
Коковина А.С.
1 место
Конкурс «Моя история в
истории страны»
Участники
Результат
участия
Наименование конкурса
Март 2024 Подготовительная
группа «Пчелки»,
Корягина К.С.,
Терентьева Л.Е.
Краеведческий Май 2024
музей г.
Кушва
Диплом
участника
Вывод: образовательный процесс в Детском саду организован в соответствии
с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение
и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для
полноценного развития каждого ребенка. Общая картина оценки индивидуального развития
позволила выделить детей, которые нуждаются в особом внимании педагога и в отношении
которых необходимо скорректировать, изменить способы взаимодействия, составить
индивидуальные образовательные маршруты. Работа с ЧБД продолжается. Полученные
результаты говорят о достаточно высокой эффективности коррекционной работы.
IV. Оценка организации воспитательно-образовательного процесса
В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие
педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками
образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Образовательную
деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях:
ОД, которую проводят в процессе организации различных видов
детской деятельности;
ОД, которую проводят в ходе режимных процессов;
самостоятельная деятельность детей;
взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной
программы ДО.
Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание
и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена
на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных
качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей
дошкольного
возраста.
Организация
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм
предельно допустимых нагрузок, соответствуют требованиям СанПиН и организуются
педагогами Детского сада на основании перспективного и календарно-тематического
планирования.
Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам.
Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах
с детьми:
от 1,5 до 3 лет — до 10 минут;
от 3 до 4 лет — до 15 минут;
от 4 до 5 лет — до 20 минут;
от 5 до 6 лет — до 25 минут;
от 6 до 7 лет — до 30 минут.
Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы
продолжительностью не менее 10 минут.
Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность
с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей.
Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах
образовательного процесса.
В рамках реализации годового плана работы в течение года проводились мероприятия
для родителей с использованием форм работы онлайн и офлайн. По запросу родителей
педагогами и специалистами были проведены:
22 групповые консультации с родителями воспитанников;
14 индивидуальных консультаций с родителями;
2 тренинга с родителями.
В течение года проводилась систематическая работа, направленная на сохранение
и укрепление физического, психического и эмоционального здоровья детей, по профилактике
нарушений осанки и плоскостопия у детей. Педагоги Детского сада ежегодно при организации
образовательного процесса учитывают уровень здоровья детей и строят образовательную
деятельность
с учетом
здоровья
и индивидуальных
особенностей
детей.
В физическом развитии дошкольников основными задачами для Детского сада
являются охрана и укрепление физического, психического здоровья детей, в том числе
их эмоционального благополучия. Оздоровительный процесс включает в себя:
профилактические, оздоровительные мероприятия;
общеукрепляющую
терапию (витаминотерапия, полоскание горла,
применение фитонцидов);
организацию рационального питания (четырехразовый режим питания);
санитарно-гигиенические и противоэпидемиологические мероприятия;
двигательную активность;
комплекс закаливающих мероприятий;
использование здоровьесберегающих технологий и методик (дыхательные
гимнастики, индивидуальные физические упражнения, занятия в сухом бассейне);
режим проветривания;
использование рециркуляторов в каждой возрастной группе, музыкальном
зале.
Благодаря созданию медико-педагогических условий и системе оздоровительных
мероприятий показатели физического здоровья детей улучшились. Детей с первой группой
здоровья — 23 человек (22%), со второй группой здоровья — 74 (71 %), с третьей — 7 (7 %),
с четвертой — 0 (0%).
Формирование основ безопасного поведения у дошкольников. На заседании
установочного педагогического совета был рассмотрен и утвержден план работы по
формированию основ безопасного поведения в возрастных группах. В течение полугодия в
рамках реализации плана были проведены тематические мероприятия с участием родителей
воспитанников. Среди них: акции, досуги и развлечения, физкультурные мероприятия. Для
обучающихся – досуговые мероприятия «Правила дорожные детям знать положено», ЮИД
«Светлячки» планомерно занимаются профилактической работой и пропагандой безопасного
поведения на дорогах
В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия:
«Зарница», «Пока мы едины, мы не победимы», «Время Первых, Активных, Позитивных», –
согласно календарному плану воспитательной работы Детского сада. Также в возрастных
группах проводятся Дни здоровья с участием родителей.
Вывешивание Государственного символа. В 2024 году в рамках патриотического
воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной
символике РФ: изучение государственных символов: герба, флага и гимна РФ. Деятельность
была направлена на формирование у дошкольников ответственного отношения к
государственным символам страны. Разработаны локальные документы о
Во исполнение Федерального конституционного закона от 23.03.2024 № 1-ФКЗ с
сентября 2024 года в Детском саду была введена новая традиция – поднятия и спуска
Государственного флага. На педагогическом совете был утвержден регламент, назначены
ответственные и утверждены локальные документы.
Церемония выноса и подъема флага осуществляется в начале каждой недели – в
понедельник. А спуска – в конце каждой недели, в пятницу. Также в церемонии поднятия флага
участвует знаменная группа из числа обучающихся, которые активно участвуют в жизни ДОО.
Историческое просвещение воспитанников и их родителей. Во исполнение Указа
Президента от 08.05.2024 № 314 на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план
исторического просвещения дошкольников и их родителей. Педагогами решено разработать
программу по данному направлению. В течение года со всеми участниками образовательных
отношений были проведены тематические мероприятия. Так, в рамках реализации плана с
дошкольниками проводились тематические беседы и занятия «Герои моей страны», на
которых педагоги рассказывали о военно-исторических объектах, памятниках истории и
культуры, героях ВОВ.
Сопровождение воспитанников – детей участников СВО.
С учетом рекомендаций Минпросвещения и годового плана работы ДОО педагогпсихолог оказывал адресную помощь воспитанникам, родители которых являются
участниками специальной военной операции (СВО). Комплексную психологическую помощь
специалист оказывал на основании согласия родителей.
Чтобы организовать психологическую помощь дошкольнику, специалист провел
диагностику их эмоционального состояния. Использовались диагностики Л.П. Стрелкова,
«Страхи в домиках» А.И. Захаров, графический «Кактус» М.А. Панфиловой. Результаты
диагностики показали, что воспитанники эмоционально стабильны.
Год семьи. Во исполнение Указа Президента от 22.11.2023 № 875 на педагогическом
совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году семьи. В течение
года со всеми участниками образовательных отношений были проведены тематические
мероприятия. Так, в рамках реализации плана с дошкольниками проводились тематические
беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о семейных традициях, значениях.
С родителями воспитанников были организованы тематические выставки в разных
форматах. Чтобы повысить общественный престиж и статус семьи, был организован
фотоконкурс семейных альбомов «Дружная семья», в декабре 2024 было организовано
торжественное закрытие Года семьи интеллектуально-развлекательной викториной «Квизтайм»
С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение
года согласно плану мероприятий организовывались следующие мероприятия –
«Традиционные и новые формы взаимодействия с семьей», оформление стендов во всех
групповых, посвященных укреплению семейных ценностей, традиций.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в Детском саду строится с учетом
требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение
детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном
объеме. В Детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические
мероприятия. Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям
социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования
образовательной программы. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью,
ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет
осуществить личностно ориентированный подход к детям.
V. Оценка качества кадрового обеспечения
Детский сад укомплектован педагогами на 100 процентов согласно штатному
расписанию. Всего работают 12 человек. Педагогический коллектив Детского сада
насчитывает 3 специалиста – педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по
физической культуре. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого:
воспитанник/педагоги — 10/1;
воспитанники/все сотрудники — 4/1.
За 2024 год педагогические работники прошли аттестацию и получили:
первую квалификационную категорию — 2 педагога.
Курсы повышения квалификации в 2024 году прошли 12 педагогических
работников работников
Распределение педагогических работников по возрасту, человек
До 20 лет – 0
20-30 лет – 2
30-40 лет – 4
40-50 лет – 2
Более 50 – 4
По итогам 2024 года Детский сад перешел на применение профессиональных
стандартов. Из 12 педагогических работников Детского сада все соответствуют
квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции
соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог».
Гистограмма с характеристиками кадрового состава Детского сада
4.5
4
3.5
3
2.5
2
1.5
1
0.5
0
менее 3 лет
от 3 до 5 лет
2021-2022
от 5 до 10
2022-2023
от 10 до 20
2023-2024
20 и более
Работники соответствуют требованиям профстандарта педагога. Это позволило
восполнить дефицит педагогических кадров.
Согласно плану методической работы, в рамках повышения компетенции педагогов
по вопросам реализации ФОП ДО были организованы и проведены следующие мероприятия:
круглый стол «Использование инновационных педагогических технологий в
духовно–нравственном воспитании детей»;
семинар-практикум «Внутренняя система оценки качества образования» формирование РППС согласно ФГОС ДО;
районное заседание методических объединений по вопросам реализации
направления историческое просвещение дошкольников (согласно плану работы);
В отчетном периоде 2 педагоги успешно прошли процедуру аттестации на
соответствие первой квалификационной категории.
Перечень мероприятий по информированию, сопровождению и подготовки педагогов
к прохождению аттестации, проведенных в ОО с целью успешного прохождения аттестации
на квалификационные категории:
- ознакомление педагогов с нормативной базой аттестационных процессов;
- перспективный план прохождения аттестации всех педагогических работников
ДОО;
- индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами – 2-3 за период
подготовки материалов для прохождения аттестации;
- сверка персональных данных педагогов портала Госуслуг и КАИС ИРО;
- индивидуальное сопровождение педагога при подаче заявления через портал
Госуслуг;
- отслеживание результатов всех этапов аттестационных процессов через КАИС ИРО.
В 2024 году педагоги Детского сада приняли участие:
ММО музыкальных руководителей;
ММО инструкторов ФИЗО
ММО воспитателей
В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях.
Педагоги повышают свой профессиональный уровень на КПК, конкурсах
профессионального мастерства, стажировках, эффективно участвуют в работе методических
объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений,
а также саморазвиваются. Данные мероприятия создают условия для повышения качества
реализации образовательной программы.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах в 2024 году
Наименование
конкурса
Уровень
«Отдыхаем активно!» Муниципальный
Дата
проведения
Участники
декабрь
Говорухина Е.В.
Результат
участия
Диплом
участника
«Первые шаги в
науку»
Областной
март
Щербакова Н.В.
Грамота за 3
место
«LEGO фэнтези»
городской
апрель
Коковина А.С.
Сертификат
участника
«Звездная дорожка»
городской
апрель
Корягина К.С.
Сертификат
участника
«Чеченский марш»
городской
апрель
Берсенева А.А.
Терентьева Л.Е.,
Тюпцова А.А.,
Толмачева Н.В.,
Казанцева Н.С.,
Корягина К.С.,
Коковина А.С.,
Спиридонова А.А.
Сертификат
участника
Вывод: в Детском саду созданы кадровые условия, обеспечивающие качественную
реализацию образовательной программы в соответствии с требованиями обновления
дошкольного образования. В учреждении созданы условия для непрерывного
профессионального развития педагогических работников через систему методических
мероприятий в Детском саду. Педагоги МАДОУ № 18 зарекомендовали себя как
инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому
ребенку, помочь раскрыть и развить его способности. Таким образом, система психологопедагогического сопровождения педагогов, уровень профессиональной подготовленности
и мастерства, их творческий потенциал, стремление к повышению своего теоретического
уровня позволяют педагогам создать комфортные условия в группах, грамотно и успешно
строить педагогический процесс с учетом требований ФГОС и ФОП ДО. Однако необходимо
педагогам и узким специалистам активнее принимать участие в методических мероприятиях
разного уровня, так как это, во-первых, учитывается при прохождении процедуры экспертизы
во время аттестации педагогического работника, а во-вторых, играет большую роль
в повышении рейтинга Детского сада.
VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения
В Детском саду библиотека является составной частью методической службы.
Библиотечный фонд располагается в методическом кабинете, кабинетах специалистов,
группах Детского сада. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем
образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской
художественной
литературой,
периодическими
изданиями,
а также
другими
информационными ресурсами на различных электронных носителях. В каждой возрастной
группе имеется банк необходимых учебно-методических пособий, рекомендованных для
планирования воспитательно-образовательной работы в соответствии с обязательной частью
ОП ДО.
В 2024 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект методической
литературой с учетом ФОП ДО. Приобрели наглядно-дидактические пособия:
- для организации педагогической диагностики приобретен комплект «Ориентиры
развития ребенка» М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.С. Верба на все возрастные группы
- для организации занятий по развитию речи был приобретен комплект «Детская
типография»
- для организации опытно-экспериментальной деятельности приобретены комплекты
«Юный химик», «Юный физик»;
- для организации деятельности по развитию конструкторских навыков были
приобретены наборы конструкторов разной конфигурации
Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации
образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности
организации совместной деятельности педагогов. В наличии комплект технических средств
обучения: компьютер, ноутбук, принтер.
Организованная в детском саду развивающая предметно-пространственная среда в
2024 была полностью пересмотрена с точки зрения требований к реализации ФГОС ДО,
инициируя тем самым познавательную и творческую активность детей, предоставляя ребенку
свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской
деятельности,
безопасна
и комфортна, соответствует
интересам,
потребностям
и возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное отношение ребенка
с окружающим миром. Сведения о состоянии учебно-методической базы ДОО представлены
в таблице ниже.
Наименование
% обеспечения
Игрушки
80
Музыкальные инструменты
80
Предметы декоративно-прикладного искусства
70
Картины, репродукции
80
Наглядные пособия (коллекции, чучела, муляжи...)
90
Технические средства обучения
90
Детская литература
90
Методическая литература
80
Игрового материала и оборудования в возрастных группах имеется в достаточном
количестве. Все игрушки и игровые пособия имеют сертификаты и соответствуют возрастным
особенностям дошкольников. Учебно-методическими пособиями детский сад укомплектован
на 90 процентов и соответствует нормативным требованиям. Задача оснащения предметноразвивающей среды остается одной из главных.
Вывод: в Детском саду учебно-методическое и информационное обеспечение
достаточное для организации образовательной деятельности и эффективной реализации
образовательных программ.
VII. Оценка материально-технической базы
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации
образовательных программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы
помещения:
групповые помещения — 5;
кабинет заведующего — 1;
методический кабинет — 1;
музыкальный зал — 1;
физкультурный зал — 1;
пищеблок — 1;
прачечная — 1;
медицинский кабинет — 1;
кабинет педагога-психолога — 1.
При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
В 2024 особое внимание было уделено созданию благоприятных, комфортных
условий в группе раннего возраста для организации адаптационных процессов. Было
приобретено – мягкие пуфы, бизиборды.
В 2024 году на прогулочных участках были построены новые малые архитектурные
формы и игровое оборудование.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует
действующим санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима
работы в дошкольных организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны
труда.
Апрель-май 2024 был произведен косметический ремонт младшей группы,
капитальный ремонт туалета группы раннего возраста.
Летом 2024 года была установлена система фильтрации на холодное водоснабжение.
С целью создания оптимальных условий для всестороннего развития
дошкольников в ДОО постоянно обновляется предметно-развивающая среда. Этому вопросу
в каждой возрастной группе уделяется серьезное внимание. Так, в новом учебном году
в соответствии с введением ФОП ДО оборудованы разнообразные учебные и игровые зоны
для воспитания, обучения, развития детей и создания условий для индивидуального
самостоятельного творчества детей (в том числе детей с ограниченными возможностями
здоровья). Материально-техническое обеспечение отвечает современным требованиям. Для
этого в рамках внутренней системы оценки качества образования был проведен всесторонний
анализ инфраструктуры детского сада.
Приобретены пособия по образовательной деятельности: наглядный материал для
стендов, альбомы, книги, приобретены игрушки и дидактические пособия для кружковой
работы. Все материалы и оборудования приобретены по рекомендациям Минпросвещения
и соответствуют ФГОС и ФОП ДО.
Созданная РППС обеспечивает всестороннее развитие детей дошкольного возраста,
в том числе и их нравственное развитие личности в социально-духовном плане, развитие
самостоятельности. Среда:
включает материалы, оборудование и инвентарь для воспитания детей в сфере
личностного развития, совершенствования их игровых и трудовых навыков;
обеспечивает учет возрастных особенностей детей дошкольного возраста.
Наполняемость РППС групп обеспечивает целостность воспитательного процесса в рамках
реализации рабочей программы воспитания:
подбор художественной литературы;
подбор видео- и аудиоматериалов;
подбор наглядно-демонстрационного материала (картины, плакаты, тематические
иллюстрации);
наличие демонстрационных технических средств (интерактивная доска (1 штуки),
экран (2 штука), проектор (4 штуки), ноутбук (5 штук), колонки, интерактивный куб);
подбор оборудования для организации игровой деятельности (атрибуты для сюжетноролевых, театральных, дидактических игр);
подбор оборудования
для организации детской трудовой деятельности
(самообслуживание, бытовой труд, ручной труд).
Организация РППС в рамках реализации программы воспитания в достаточной
степени отражает региональные особенности. Созданы уголки патриотического воспитания,
который включает знаки и символы государства, региона, города и организации. Совместно
с родителями созданы уголки семейных ценностей, где расположены семейные фотографии,
а также альбом-книга традиций семьи.
Вывод: в 2025 году необходимо продолжить модернизацию цифрового обучающего
оборудования и программного обеспечения, определить источники финансирования закупки.
VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Система качества дошкольного образования в Детском саду рассматривается как система
контроля внутри ДОО, которая включает в себя интегративные качества:
качество методической работы;
качество воспитательно-образовательного процесса;
качество взаимодействия с родителями;
качество работы с педагогическими кадрами;
качество развивающей предметно-пространственной среды.
С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности
применяется педагогический мониторинг, который дает качественную и своевременную
информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В Детском саду 31.08.2023 утверждено положение о внутренней системе оценки
качества образования. Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году
показал эффективную работу педагогического коллектива по всем показателям.
За отчетный период проводилось анкетирование приняли участие 72 родителя,
получены следующие результаты:
доля получателей услуг, положительно оценивающих доброжелательность
и вежливость работников организации, — 81 процент;
доля получателей услуг, удовлетворенных компетентностью работников
организации, — 72 процента;
доля получателей услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением
организации, — 65 процентов;
доля получателей услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых
образовательных услуг, — 84 процента;
доля получателей услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам
и знакомым, — 92 процента.
Анкетирование родителей показало высокую степень удовлетворенности качеством
предоставляемых услуг.
Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа
результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития
дошкольника и функционирования Детского сада в целом.
Статистическая часть
Результаты анализа показателей деятельности организации
Данные приведены по состоянию на 31.12.2024 г.
Показатели
Единица
измерения
Количество
человек
104
Образовательная деятельность
Общее количество воспитанников, которые обучаются
по программе
дошкольного
образования,
в том числе обучающиеся:
в режиме полного дня (8–12 часов)
104
в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов)
0
в семейной дошкольной группе
0
по форме
семейного
образования
с психологопедагогическим сопровождением, которое организует
Детский сад
0
Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет
человек
20
Общее количество
до восьми лет
человек
84
воспитанников
в возрасте
от трех
Количество (удельный вес) детей от общей численности
воспитанников, которые получают услуги присмотра
и ухода, в том числе в группах:
человек
(процент)
8—12-часового пребывания
104 (100%)
12—14-часового пребывания
0 (0%)
круглосуточного пребывания
0 (0%)
Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей
численности воспитанников, которые получают услуги:
по коррекции
развития
недостатков
физического,
человек
(процент)
психического
0 (0%)
обучению по образовательной программе дошкольного
образования
0 (0%)
присмотру и уходу
0 (0%)
Средний показатель пропущенных
на одного воспитанника
по болезни
дней
Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:
день
32
человек
12
с высшим образованием
6
высшим образованием педагогической направленности
(профиля)
6
средним профессиональным образованием
6
средним профессиональным образованием педагогической
направленности (профиля)
6
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:
человек
(процент)
2 (17 %)
с высшей категорией
0 (0 %)
первой категорией
2 (18 %)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников
в общей
численности
педагогических
работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
человек
(процент)
до 5 лет
1 (8 %)
больше 30 лет
0 (0%)
Количество (удельный вес численности) педагогических
работников
в общей
численности
педагогических
работников в возрасте:
человек
(процент)
до 30 лет
2 (17 %)
от 55 лет
0 (0%)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
за последние 5 лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
12 (100 %)
Численность
(удельный
вес)
педагогических
и административно-хозяйственных работников, которые
прошли
повышение
квалификации
по применению
в образовательном процессе ФГОС, от общей численности
таких работников
человек
(процент)
2 (17 %)
человек/человек
12/1
Соотношение «педагогический работник/воспитанник»
Наличие в Детском саду:
да/нет
музыкального руководителя
да
инструктора по физической культуре
да
учителя-логопеда
нет
логопеда
нет
учителя-дефектолога
нет
педагога-психолога
да
Инфраструктура
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная
деятельность,
в расчете
на одного
воспитанника
кв. м
2,4
Площадь помещений для
деятельности воспитанников
кв. м
90
Наличие в Детском саду:
дополнительных
видов
да/нет
физкультурного зала
да
музыкального зала
да
прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы
обеспечить потребность воспитанников в физической
активности и игровой деятельности на улице
да
Анализ показателей указывает на то, что Детский сад имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО.
Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.