Положение об индивидуализации образовательного процесса в МАДОУ № 18

возможностей.
1.6. ИОМ является составной частью ОП ДО/АОП ДО и призван:
- обеспечить учет индивидуальных особенностей образования детей с OB3 и детейинвалидов;
- обеспечить освоение Программы детьми при наличии трудностей обучения или
находящихся в особой жизненной ситуации;
- создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и
индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого
потенциала каждого ребенка.
1.7. ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в объеме,
установленном ФГОС ДО соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой,
соответствующей требованиям СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
1.8. ИОМ разрабатывается и утверждается в ДОО после педагогическойдиагностики
воспитанника.
1.9. Непосредственную
реализацию
ИОМ осуществляет
педагогсоставитель данного ИОМ в рамках учебного плана.
1.10. В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситьсяизменения и
(или) дополнения.
1. Цели и задачи положения
2.1. Целью Положения является обеспечение реализации права воспитанников в ДОО
на индивидуализацию образовательного процесса, на обучение по ИОМ.
2.2. Индивидуальный образовательный маршрут — учебный план, обеспечивающий
освоение образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учетом
особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника.
2.3. Задачи Положения:
- определять основные организационные механизмы, реализуемые вДОО для обучения
по ИОМ;
- обеспечивать возможность обучения по ИОМ на уровне дошкольногообразования в
соответствии с установленными требованиями;
- обеспечивать соответствие ИОМ требованиям ФГОС ДО;
- определять ответственность педагогических работников ДОО приобучении по
ИОМ;
- создавать условия для реализации индивидуальных образовательныхпотребностей
воспитанников, выбор оптимальных форм и темпа их обучения.
2.4. Условия реализации ИОМ должны соответствовать условиямреализации ОП
ДО/АОП ДО ДОО.
2. Принципы разработки ИОМ
3.1. При разработке ИОМ воспитанника участники образовательных отношений
опираются на следующие принципы:
- принцип опоры на обучаемость ребенка;
- принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшегоразвития.
Соблюдение данного принципа предполагает выявление потенциальных способностей к
усвоению новых знаний, как базовой характеристики, определяющей проектирование
индивидуальной траектории развития ребенка;
- принцип соблюдения интересов ребенка;
- принцип тесного взаимодействия и согласованности работы специалистов в ходе

изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации);
- принцип непрерывности (ребенку гарантировано непрерывное психологопедагогическое сопровождение на всех этапах оказания помощи в решении проблемы);
- принцип опоры на детскую субкультуру (каждый ребенок, обогащая себя традициями,
нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный
детский опыт).
Проектирование деятельности по сопровождению индивидуального развития ребенка
должно опираться на знание взрослыми опыта проживания возрастных кризисов.
3.2. При реализации ИОМ воспитанника участники образовательных отношений
руководствуются в своей деятельности:
- требованиями действующего законодательства;
- приказами заведующего ДОО;
- Уставом ДОО;
- принятыми в ДОО локальными нормативными актами;
- настоящим Положением.
3. Организационные механизмы
4.1. К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОО с целью
соблюдения права воспитанников на обучение по ИОМ относятся:
- информирование родителей (законных представителей) воспитанников о праве
воспитанников на обучение по ИОМ;
- выявление особенностей и образовательных потребностей воспитанника,
необходимых для разработки ИОМ;
- разработка основной/адаптированной образовательной программы дошкольного
образования, включающих в качестве механизма ее реализации ИОМ;
- организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиямиФГОС ДО;
- работа по взаимодействию субъектов образовательных отношений внутри
педагогического коллектива ДОО при разработке и реализации ИОМ.
4. Функциональные обязанности педагогов, участвующих в разработкеи реализации
ИОМ
4.1. Педагогические работники, назначенные приказом заведующего ДОО
ответственными за организацию работы с воспитанниками в соответствии с ИОМ несут
ответственность за реализацию ИОМ в полном объеме.
4.2. Старший воспитатель обеспечивает:
- организацию
работы с педагогическими
работниками
ДОО по
составлению и реализации ИОМ в строгом соответствии с ФГОС ДО:
- организацию методического обеспечения по вопросам составления иреализации
ИОМ;
- контроль за реализацией ИОМ.
4.3. Педагог-психолог:
- проводит индивидуальное обследование ребенка, с целью выявления уровня
психического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в
развитии и воспитании;
- ведет документацию в соответствии с установленным порядком;
- участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках психологического сопровождения
воспитанника;
- отслеживает динамику развития ребёнка в ходе реализации ИОМ;
- проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ.
4.4. Воспитатель:

- проводит педагогическую диагностику ребенка через наблюдение;
- участвует в разработке и реализации ИОМ ребенка в соответствии сОП ДО, АОП
ДО, возрастными и индивидуальными возможностями ребенка;
- отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;
- ведет документацию в соответствии с установленным порядком;
- проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ.
4.5. Музыкальный руководитель:
- проводит педагогическую диагностику ребенка, с целью выявления уровня
музыкального развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в
развитии и воспитании ребенка;
- ведет документацию в соответствии с установленным порядком;
- участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках музыкального сопровождения
ребенка;
- отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;
- проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ.
4.6. Инструктор по физической культуре:
- проводит педагогическую диагностику ребенка, с целью выявления уровня
физического развития, его индивидуальных особенностей, определение причин нарушений в
развитии и воспитании;
- ведет документацию в соответствии с установленным порядком;
- участвует в разработке и реализации ИОМ в рамках физического сопровождения
ребенка;
- отслеживает динамику развития ребенка в ходе реализации ИОМ;
- проводит консультирование родителей в рамках реализации ИОМ.
5. Порядок реализации ИОМ и его документационное оформление
5.1. ИОМ разрабатывается для воспитанников:
- на основе наблюдений педагогов за воспитанником, педагогической, психологической
диагностики с согласия родителей (законныхпредставителей) воспитанников;
- на основании Заключения ТПМПК для детей с ОВЗ;
- на основании индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенкаинвалида, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной
экспертизы.
5.2. ИОМ разрабатывается педагогами ДОО, реализующими ОП ДО/АОП ДО после
проведения педагогической и/или психологической диагностики воспитанника и заключения
ТПМПК.
5.3. Реализацию ИОМ осуществляют педагогические работники (воспитатели,
педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель) в группах
общеразвивающей направленности, непосредственно работающие с ним, на которых приказом
заведующего ДООвозлагается данная функциональная обязанность.
5.4. ИОМ разрабатывается на один учебный год по результатам мониторинга в начале
учебного года.
5.5. Педагогический работник выявляет воспитанников, нуждающихся в реализации
образовательной программы по ИОМ.
5.6. Родители (законные представители) воспитанников информируютсяпедагогическим
работником о возможности обучения воспитанника по ИОМ в соответствии с установленными
требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Положением.
5.7. При желании родителей (законных представителей) воспитанника осуществлять
обучение ребёнка по ИОМ в ДОО разрабатывается ИОМ соответствии с настоящим
Положением.
5.8. При составлении ИОМ педагогический работник предлагаетродителям (законным

представителям) воспитанника ознакомиться с:
- ОП ДО/АОП ДО;
- предлагаемым ДОО учебным планом;
- порядком работы по составлению ИОМ и условиями его реализации;
- формами работы с ребёнком, включенными в ОИМ.
5.9. Подготовленный предварительный ИОМ педагогический работник обсуждает с
родителями (законными представителями) воспитанника.
5.10. Выбор форм работы с воспитанником для включения в ИОМ осуществляется с
учётом личностных особенностей воспитанника, а также с учётом особенностей конкретного
ИОМ.
5.11.
Реализация ИОМ в ДОО является обязательным для воспитанников,
требующих индивидуального подхода и осуществляется в соответствии с индивидуальным
планом обучения, с расписанием, отвечающим совокупному объему учебной нагрузки и
свободной деятельности воспитанников с учетом требований СанПиН.
6. Ответственность
6.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут участники
образовательных отношений в порядке, установленном действующим законодательством.
6.2. Ответственным лицом за координацию работы по составлению и реализации
ИОМ является старший воспитатель.
Он обеспечивает:
- организацию работы в ДОО по информированию родителей (законных
представителей) воспитанников о возможности обучения для развития потенциала
воспитанников по ИОМ;
- организацию отбора воспитанников для обучения по ИОМ;
- организацию работы с педагогическими работниками ДОО по составлению и
реализации ИОМ в строгом соответствии с ФГОС ДО;
- контроль за соответствием ИОМ ФГОС ДО; контроль за реализацией ИОМ;
- взаимодействие
с участниками
образовательных
отношений
по
вопросам составления и реализации ИОМ;
- организацию
использования
необходимых
форм
поддержки
реализации ИОМ;
- организацию методического обеспечения по вопросам составления иреализации
ИОМ.
Руководствуется в своей деятельности:
- требованиями действующего законодательства и иных нормативно-правовых
актов в сфере образования;
- приказами и распоряжениями заведующего ДОО;
- Уставом ДОО и принятыми в нём локальными нормативными актами;
- настоящим Положением.
7. Заключительные Положения
7.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ДОО,
принимается на педагогическом совете, согласовывается с Родительским советом и
утверждается приказом заведующего ДОО.
7.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
7.3. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.
7.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных
пунктов и разделов) в новой редакции, предыдущая редакция автоматически утрачивает
силу


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».