программа Лего

Содержание
1.

Основные характеристики

1.1

Пояснительная записка..........................................................................................

3

1.2

Цели и задачи общеразвивающей программы…………………........................

4

1.3

Содержание общеразвивающей программы.......................................................

5

1.4

Планируемые результаты…………......................................................................

7

2.

Организационно-педагогические условия

2.1.

Календарный учебный график…………………………………………………..

8

2.2.

Условия реализации программы………………………………………………...

8

2.2

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы………………………...

9

3.

Список литературы

10

1. Основные характеристики
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа технической
направленности «Лего-конструирование» (далее по тексту – программа «Лего»)
Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №18
(МАДОУ №18) разработана в соответствии с законодательными нормативными документами:
 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. «Об образовании в Российской
Федерации» (далее ФЗ №273)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной детальности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
 Постановление от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной
деятельности».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" 0
 СанПиН 2.4.1. 3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28).
 Устав МАДОУ № 18
Сроки реализации - 9 месяцев
Возраст детей – 3-7 лет
Разработчик Программы – Коковина Анна Сергеевна, педагог дополнительного
образования МАДОУ №18
1.1. Направленность Программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Лего» имеет техническую направленность и предназначена для получения
обучающимися дополнительного образования в области технологии.
1.2. Актуальность Программы
Программа «ЛЕГО» актуальна тем, что раскрывает для дошкольника мир техники.
LEGO-конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для
развития технических способностей детей.
LEGO–конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием,
а, следовательно, активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников, развивает
конструкторские способности и техническое мышление, воображение и навыки общения,
способствует интерпретации и самовыражению, расширяет кругозор, позволяет поднять на
более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это – одна из
составляющих успешности их дальнейшего обучения в школе.
1.3. Отличительные особенности программы
Содержание программы спланировано по принципу от простого к сложному, чтобы
помочь обучающимся постепенно, шаг за шагом освоить основные принципы
конструирования, раскрыть в себе творческие возможности.
Темы для конструирования подобраны таким образом, чтобы кроме решения
конкретных конструкторских задач расширять кругозор ребенка. Особенность программы
является предоставление детям выбирать самостоятельно тот или иной конкретный объект
конструирования в рамках схемы. Программа учит детей осмысленному, творческому
подходу к техническому конструированию. Содержание программы направленно на
приобретение общих умений и способов интеллектуальной и практической деятельности.
Данная программа является основой для продолжения обучения по ЛЕГО - конструированию
и робототехнике.
1.4. Адресат программы

Программа рассчитана на детей 3-7 лет. В конструктивное творчество в дошкольном
возрасте отличается содержательностью и техническим разнообразием, дошкольники
способны не только отбирать детали, но и создавать конструкции по образцу, схеме, чертежу
и собственному замыслу.
1.5. Режим занятий
Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю длительностью 25 минут во второй
половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в
зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок работает на своем уровне
сложности, начинает работу с того места, где закончил.
1.6.Объем программы
Продолжительность одного занятия
30 минут
Количество занятий в неделю
2
Объем образовательной нагрузки в неделю
30 минут
Количество занятий в год
36
Объем образовательной нагрузки в год
18 часов
1.7. Срок освоения программы
Работа по LEGO-конструированию проводится в рамках дополнительного образования в
период с сентября по май, 9 месяцев.
1.8. Уровни программы
Программа имеет стартовый уровень
1.9. Формы обучения
Форма обучения по программе очная, групповая.
1.10. Виды занятий
Занятия носят творческий характер. Для поддержания интереса к занятиям начальным
техническим моделированием используются разнообразные формы и методы проведения
занятий:
- беседы, из которых дети узнают информацию об объектах моделирования;
- работа по образцу;
-обучающиеся выполняют задание в предложенной педагогом последовательности (по схеме),
используя определенные умения и навыки;
- самостоятельное проектирование для закрепления теоретических знаний и осуществления
собственных незабываемых открытий;
- коллективные работы, где дети могут работать группами, парами, все вместе
Все занятия имеют гибкую структуру. Структура разработана с учётом возрастных
особенностей детей дошкольного возраста
1.11. Формы подведения результатов
 организация выставки работ,
 представление собственных моделей,
 работа над проектами,
 открытое занятие.
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель программы: Развитие у
дошкольников первоначальных
конструкторских умений на основе ЛЕГО-конструирования.
Задачи программы:
Обучающие:
1. познакомить с комплектом LEGO;

2. учить основным приёмам сборки;
3. способствовать формированию знаний и умений ориентироваться в технике
чтения элементарных схем.

Развивающие:

1.
2.
3.

развивать конструкторские навыки;
развивать память, внимание, логическое мышление;
развивать мелкую моторику.

Воспитательные:
1.
воспитывать у детей интерес к техническим видам творчества;
2.
содействовать
воспитанию
волевых качеств личности
(терпение, воля, самоконтроль);
3.
совершенствовать коммуникативные навыки

Раз
дел

1

2

Сроки
проведения

Сентябрь

ОктябрьДекабрь

1.3. Содержание общеразвивающей программы
Содержание
Тема
Количество часов
раздела

Знакомство
с
разновидностями
LEGO
конструктора, его
элементами, а также
со
способами
крепления деталей.

Учить
читать
схемы, сооружать
постройку
по
образцу (когда есть
готовая
модель
того, что нужно
построить,
например,
изображение
или
схема)

теори
я
Знакомство
с 1
элементами LEGO
конструктора.
Игровая
деятельность
с
конструктором.
Скрепление LEGO 1
–
деталей.
Постройка
по
замыслу

практ
ика
1

2

1

2

Всего:
Учимся читать
схему.

2

4
1

2

2

1

1

1

1

2

2

2

2

1

1

Конструируем
объемный домик с
забором
Конструируем
мебель:
диван,
кровать
Конструируем
мебель: стол, стул,
шкаф с дверками
Строим город.
Обыгрывание
построек.
Моделируем
домашних
животных по
схеме: кошка,
собака, лошадь
Постройка загонов
для животных.

2
1

Формы
аттестац
ии/контр
оля

всего
наблюде
ние

3

4

ЯнварьФевраль

Март
Апрель

Учить
детей
создавать
постройку
по
условиям (образца
нет,
задаются
только
условия,
которым постройка
должна
соответствовать)

- Учить
детей
сооружать
постройку
по
замыслу (ребенок
сам, без каких-либо
внешних
ограничений,
создает
образ
будущего
сооружения
и
воплощает его в
материале, который
имеется
в
его
распоряжении)

Обыгрывание
построек.
Выставка работ
Постройка по
замыслу.
Моделируем
новогоднюю
елочку (по схеме)
Моделируем
новогоднюю
игрушку (по
образцу на выбор)
Выставка работ
Всего:
1
Свободная
игровая
деятельность
детей. Учимся
конструировать по
условиям.
Конструирование
фигуры человека.
Мужчина
Конструирование
фигуры человека.
Женщина
Конструируем
персонажей сказки
Конструирование
грузового
автомобиля
Строим гараж для
машин.
Обыгрывание
построек.
Выставка работ
Всего:
Учимся
1
конструировать по
замыслу
Подарок для
мамы: цветок.
Моделирование по
замыслу.
Выставка работ
Конструирование
кораблика
Конструирование
ракеты
Конструирование
самолета

1

1

1

1

1

1

12
1

13
1

1

1

1

1

2

2

1

1

1

1

7
1

7
2

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Конструирование
легкового
автомобиля.
Выставка работ

5

Май

Итоговые выставки,
диагностика,
открытые занятия
для родителей.

Всего:
Свободная
игровая
деятельность
детей.
Развивающие
игры с
использованием
конструктора
Конструирование
«Мой любимый
детский сад»
(коллективная)
Обыгрывание
построек.
Открытое занятие
для родителей
«Путешествие в
страну Лего»
Конструирование
по замыслу детей
(диагностика)
Итоговая
выставка
Всего:
Итого:

1

4

1

1

7
1

8
1

1

1

1

1

1

1

4
32

4
36

Открыто
е
меропри
ятие для
родителе
й

Содержание учебного плана.
Раздел 1. Путешествуем по стране Lego.
Теория:
Знакомство
с группой.
Проведение
инструктажа
ике безопасности. Ознакомление с программой. Знакомство с составом ЛЕГО.
Знакомство с конструктором. Название деталей. Размеры деталей.

по

Практика: Правила техники безопасности на занятиях правила безопасной работы с
конструктором. Правила безопасности в аварийных ситуациях. Детали конструктора.
Соединение деталей в узлы. Соединение узлов в готовую конструкцию.

Раздел 2. Lego-дом.
Теория: Архитектура, ее формы. Фасады. Арки. Мостики. Крыльцо. Крыши.
Виды домов и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Веселые кирпичики». Конструирование
на тему: «Фасад дома».

техн

Конструирование на тему: «Виды фасадов домов».
Конструирование на тему: «Дом в 1 этаж».
Конструирование на тему: «Дом в 2 этажа».
Конструирование на тему: «Строим городской дом».
Конструирование на тему: «Дом, в котором я живу».
Конструирование на тему: «Деревенский домик».

Раздел 3. Lego-мебель.
Теория: Мебель, ее формы.
Виды мебели и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Мебель (диван, кровать, кресло)». Конструирование
на тему: «Мебель (стол, стул, шкаф с дверками)».
Конструирование на тему: «Моя комната (мебель в комнате)». Конструирование
на тему: «Строим деревенскую мебель».
Раздел 4. Lego-домашние животные.
Теория: Виды животных и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Мое домашнее животное».
Конструирование на тему: «Домашняя птица »
Конструирование на тему: «Животные нашей фермы». Конструирование
на тему: «Мое любимое животное».

Раздел 5. Lego-деревья,цветы.
Теория: Виды деревьев и цветов их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Лиственных деревьев».
Конструирование на тему: «Хвойные деревья » Конструирование
на тему: «Городской парк».
Конструирование на тему: «Красивые цветы».
Конструирование на тему: «Новогодняя елочка».
Раздел 6. Lego-человек.
Теория: Человек и его тело.
Практика: Конструирование на тему: «Фигура мальчика, девочки».
Конструирование на тему: «Мой любимый сказочный герой Конструирование на
тему: «Клоун»

Раздел 7. Lego-мозаика.
Теория: Знакомство детей с видом конструирования. Lego мозаикой, составление
мозаики по схеме

Практика: Конструирование на тему: « Составление мозаики по схеме (дерево)».
Конструирование на тему: «Составление мозаики по схеме (домик)» Конструирование
на тему: «Составление мозаики по схеме (животные)» Конструирование на тему:
«Составление мозаики по схеме (робот)» Конструирование на тему: «Составление
мозаики (по замыслу)»

Раздел 8. Lego-предметы.
Теория: Знакомство детей с различными предметами быта которые можно
сделать из Lego
Практика: Конструирование на тему: «Ваза».
Конструирование на тему: «Подсвечник»
Конструирование на тему: «Колокольчик»
Конструирование на тему: «моя любимая игрушка»

Раздел 9. Lego-транспорт.
Теория: Виды транспорта и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Какой бывает транспорт?»
Конструирование на тему: «Воздушный транспорт».
Конструирование на тему: «Водный транспорт». Конструирование
на тему: «Городской транспорт». Конструирование на тему:
«Деревенский транспорт фермера». Конструирование на тему:
«Военный транспорт».
Конструирование на тему: «Грузовой транспорт».
Конструирование на тему: Легковой транспорт».

Раздел 10. Lego-город.
Теория: Городская архитектура, ее формы.
Виды городской архитектуры и их воплощение из конструктора Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Городок».
Конструирование на тему: «Улицы города».
Конструирование на тему: «Мостик».
Коллективный проект: «Lego -Новогодний городок».
Конструирование на тему: «Подъемный мост».
Коллективный проект: «Lego -Старинный город».
Коллективный проект: «Lego -Родной город».

Раздел 11. Конструируем на заданную тему по собственному замыслу.
Теория: Фантазия на заданную тему из деталей Lego.
Практика: Конструирование на тему: «Аквариум».
Конструирование на тему: «Игрушка».

Конструирование на тему: «Подарок папе к дню защитников Отечества». Конструирование
на тему: «Подарок маме к дню 8 Марта».
Конструирование на тему: «Угадай кто?».
Раздел 12. Фестиваль «Юные Lego-техники».
Теория: Подведение итогов учебного года.
Практика: Соревнования по сборке конструкции по заданному чертежу. Конструирование
моделей по собственному замыслу,
Презентация выполненных работ. Выставка.
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения программы
Личностные результаты:

 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях
 - умение управлять своими эмоциями;
 - дисциплинированность,
внимательность
в
поставленных целей;

достижении

Метапредметные результаты:
 Умение выделять и формулировать цель своей деятельности
 Способность
воспроизводить
по
памяти,
схемам,
условиям, концентрировать внимание
 Способность
отстаивать
своё мнение,
обсуждать
содержание
и результаты совместной деятельности;
Предметные результаты:
 Приобрести знания из истории создания конструктора Лего
 Владеть названиями деталей конструктора и видами креплений.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ
2.1. Календарный учебный график

Реализация дополнительной
общеобразовательной
Периоды
Общая продолжительность
общеразвивающей программы
программы дошкольного
образования
Продолжительность учебного года
Начало учебного года
01.09.2022
52 недели
Окончание учебного года
31.08.2023
Учебная неделя
Понедельникпятница
5 дней (пятидневная)
Праздничные дни
День народного единства
04.11.2022
1 день
Новогодние каникулы
10 дней
31.12.2022
09.01.2023
День защитника Отечества
23.02.2023
1 день
Международный женский день
08.03.2023
1 день
Праздник весны и труда
01.05.2023
1 день
День Победы
09.05.2023
1 день
День России
12.06.2023
1 день
В группах для детей дошкольного возраста
01.09.2021
Образовательная деятельность
17 недель 1 дня (85 дней)
30.12.2021
10.01.2022Зимний период отдыха
1 неделя (5 дней)
14.01.2022
17.01.2022Образовательная деятельность
19 недель 4 дня (92 дня)
31.05.2022
Летний период отдыха

01.06.202231.08.2022

13 недель 1 день (66 дней)

2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
Тип оборудования
Наименование
Оборудование и материалы Стол
Стул детский
Мольберт магнитный
Конструкторы:
ЛЕГО- моя первая история
ЛЕГО –DUPLO (ферма)
ЛЕГО-дикие животные
Бумага для ксерокопий
Карандаши простые
Технические средства
Ноутбук

Количество
4
10
1
1
1
4
5
10
1

Информационное обеспечение
Использование собственного презентационного материала, видеоролики из информационной
сети интернет:
1. http://www.int-edu.ru/
2. http://www.lego.com/ru-ru/
3. http://education.lego.com/ru-ru/preschool-and-school
Кадровое обеспечение

Для реализации программы требуется педагог, обладающий профессиональными
знаниями в предметной области, знающий специфику ОДО, имеющий практические навыки в
сфере организации интерактивной деятельности детей.
Методические материалы
Тематические подборки наглядных материалов (игрушки, модели, иллюстрации
техники, приспособлений, инструментов, схемы, шаблоны, развертки и др.); подборка
литературно - художественного материала (загадки, рассказы); занимательный материал
(викторины, ребусы); подборка заданий развивающего и творческого характера по темам;
разработки
теоретических
и
практических
занятий,
инструкции
(чертежи)
для конструирования.
Беседы: «История появления. Лего», «Техника в жизни человека», «Профессии человектехника», «Едем, плаваем, летаем», и др. Презентации по темам: «Виды соединения деталей».
Для реализации задач здоровьесбережения имеется подборка профилактических,
развивающих упражнений (для глаз, для рук, для снятия напряжения и профилактики
утомления и т.п.)
2.2. Формы контроля и оценочные материалы
Обследование детей проводится ежегодно с 1 по 15 сентября, и с 25 по 30 мая.
Данный мониторинг используется исключительно для решения следующих образовательных
задач:
1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);
2) оптимизации работы с группой детей.
Основные методы сбора информации о ребёнке

Систематическое наблюдение;

Сохранение продуктов детской деятельности;

Составление карты наблюдения, в которой перечисляются навыки и умения
(ключевые компетентности);

Беседы с родителями, анкеты, опросники;

Беседы и интервью с ребёнком с использованием открытых вопросов, получение
ответов от детей;

Рассказы детей;

Фотографии;
Воспитатель начинает со сбора информации о развитии ребёнка, его интересах, склонностях,
увлечениях, стиле общения и мышления и т.д. Чтобы получить полную и объективную
оценку развития и актуального состояния ребёнка, необходимо использовать

разные методы сбора информации;

различные источники информации;

различные ситуации для повторения процедуры сбора информации.
Уровень
развития
ребенка
Высокий

Средний

Умение
правильно
конструировать поделку по
образцу, схеме
Ребенок
самостоятельно
делает постройку, используя
образец, схему, действует
самостоятельно и практически
без ошибок в размещение
элементов
конструкции
относительно друг друга.
Ребенок
делает
незначительные ошибки при
работе по образцу, схеме,
правильно выбирает детали,
но требуется помощь при

Умение правильно
конструировать поделку по замыслу
Ребенок самостоятельно разрабатывает замысел в
разных его звеньях (название предмета, его
назначение,
особенности
строения).
Самостоятельно работает над постройкой.

Тему постройки ребенок определяет заранее.
Конструкцию, способ ее построения находит путем
практических проб, требуется помощь взрослого.

Низкий

определении
их
в
пространственном
расположении.
Ребенок не умеет правильно
«читать» схему, ошибается в
выборе
деталей
и
их
расположении относительно
друг друга.

Замысел у ребенка неустойчивый, тема меняется в
процессе практических действий с деталями.
Создаваемые конструкции нечетки по содержанию.
Объяснить их смысл и способ построения ребенок
не может.

3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагогов

1.Варяхова Т. Примерные конспекты по конструированию с использованием
конструктора ЛЕГО – Дошкольное воспитание. 2009г., № 2, стр. 48-50.
2.Комарова Л. Г. «Строим из лего». ЛИНКА-ПРЕСС. Москва, 2011г.
3.Парамонова Л. А. «Теория и методика творческого конструирования в детском
саду». 2002 г.
4.Фешина Е. В. «Лего-конструирование в детском саду». Изд-во СФЕРА, Москва,
2012г.
Для родителей
1.Лего-конструирование в детском саду. Методическое пособие. Челябинск-2014г.
http://infourok.ru/motodicheskoe_posobie_lego-konstruirovanie_v_detskom_sadu366883.htm
2.Кузнецова О. В. «Лего в детском саду»
http://www.teachers.trg.ru/kuznecova/?page_id=390
3.Максаева Ю.А. «Лего - конструирование как фактор развития одарённости»
http://www.school2100.ru/upload/iblock/11e/11ebd13e961ea209bb80b30a295eb9d4
Для обучающихся
http://www.solnet.ee/- портал «Солнышко»
http://www.i-gnom.ru/- «Гномик» - информация о познавательном развитии дошкольника
http://viki.rdf.ru/- Детские электронные презентации и книги
http://sibmama.ru/- Презентации для детей
http://tmntpk.ucoz.ru/- Презентации для дошкольников
http://900igr.net/- игры и презентации для детей


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».