Содержание
1.
Основные характеристики
1.1
Пояснительная записка..........................................................................................
3
1.2
Цели и задачи общеразвивающей программы…………………........................
5
1.3
Содержание общеразвивающей программы.......................................................
6
1.4
Планируемые результаты…………......................................................................
10
2.
Организационно-педагогические условия
2.1.
Календарный учебный график…………………………………………………..
10
2.2.
Условия реализации программы………………………………………………...
11
2.3
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы………………………...
11
3.
Список литература
12
2
1. Основные характеристики
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурноспортивной направленности «Фитбол-гимнастика» (далее по тексту – программа «Фитболгимнастика») Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №18 (МАДОУ №18) разработана в соответствии с законодательными
нормативными документами:
Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. «Об образовании в Российской
Федерации» (далее ФЗ №273)
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. №196
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной детальности
по дополнительным общеобразовательным программам»;
Постановление от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной
деятельности».
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки
России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
дополнительным
общеобразовательным программам" 0
СанПиН 2.4.3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных
организациях» (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28).
Устав МАДОУ №18
Сроки реализации - 9 месяцев
Возраст детей – 6-7 лет
Разработчик Программы – Разноглядова Ангелина Олеговна, педагог дополнительного
образования
Направленность Программы.
Программа имеет физкультурно-спортивную направленность, Программа создает
условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой,
которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих
правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает физические качества:
выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
Актуальность Программы
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного
образования и входят в систему общественного воспитания человека. Им принадлежит
ведущая роль в воспитании и развитии детей, в подготовке их к школе.
В настоящее время многие дети уже в дошкольном возрасте имеют проблемы с
опорно-двигательным аппаратом. Большинство этих детей малоподвижные или, наоборот,
сверхактивные. Они отличаются неустойчивой психикой и неразвитыми процессами
саморегуляции. Часто болеют, имеют низкий уровень физического развития и, как
следствие, слабый мышечно-связочный аппарат. Программа занятий на таких мячах
уникальна по своему воздействию на организм занимающихся. Главная цель упражнений –
укрепление опорно-двигательного аппарата, создание мышечного корсета, улучшение
подвижность в суставах, создание оптимальных условий для развития интеллектуальной и
эмоционально-волевой сферы ребенка. При выполнении физических упражнений на мячах
одновременно включаются двигательный, вестибулярный, зрительный и тактильный
анализаторы, что в геометрической прогрессии усиливает положительный эффект от
занятий.
Занятия на фитболах проводятся 1 раза в неделю (4 занятия в месяц). Два раза в год
проводится диагностика (сентябрь, май).
3
Рабочая программа разработана на основе программы Сайкиной Е.Г., Кузьминой
С.В. «Танцы на мячах: оздоровительно-развивающая программа по фитбол-аэробике для
детей дошкольного и младшего школьного возраста» и методических разработок Власенко
Н.Э «Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория,
методика, практика)».
Отличительные особенности программы
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного
возраста 6-7 лет. Развитие физических способностей детей осуществляется в интеграции
учебно-воспитательного процесса (в рамках реализации основной образовательной
программы) и дополнительной образовательной программы.
В программе представлена нетрадиционная форма работы по оздоровлению детей,
занятиях на фитболах. Фитбол – гимнастика не только благоприятно воздействует на все
системы организма ребенка (сердечно-сосудистую, дыхательную, выделительную и т. д.),
но и снимает психическое напряжение, повышает умственную и физическую
работоспособность, улучшает самочувствие.
Содержание программы способствует формированию у детей практических навыков
здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом,
развивать осознанное отношения к своему здоровью, воспитывать умение бережного
отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Дополнительная общеразвивающая программа направлена на укрепление здоровья,
улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической
потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие
двигательных способностей в выполнении широкого спектра технических и тактических
навыков владения мячом, в соответствии с установкой игровой ситуации. Программа
полностью построена на подвижных играх с элементами спорта и игровых упражнениях.
Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия,
создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей. Занятия
проводятся эмоционально, с большим использованием игровых упражнений с мячом, игр с
предметами, что позволяет дольше поддерживать интерес детей, повышать эффективность
и точность выполнения упражнений с мячом. Содержание программы ориентировано на
создание у детей хорошей физической подготовки, воспитание нравственно-волевых,
моральных качеств, чувства коллективизма. Занятия предусматривают как индивидуальную
форму работы, так и действие в микрокомандах – парами, тройками, пятерками,
содержание наполнено большим количеством игровых упражнений с мячом, игр с
предметами, что позволяет дольше поддерживать интерес детей, повышать эффективность
и точность выполнения упражнений.
1.4. Адресат программы
Программа рассчитана на детей 6-7 лет. В этом возрасте у ребенка
совершенствуются мышечные движения. На основе расширения и обогащения
двигательного опыта совершенствуется координация движений. Активно развиваются
основные виды движений: ходьба, бег, прыжки, лазание, ползание. Поэтому необходимо
воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и игах. Программа создает
условия для оздоровления дошкольников посредством занятий фитбол – гимнастикой,
которая формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих
правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает физические качества:
выносливость, ловкость, быстрота, гибкость.
1.5. Режим занятий
Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю длительностью 30 минут во второй половине
дня. Длительность двигательной активности может варьироваться в зависимости от
ситуации и желания детей. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает
работу с того места, где закончил.
1.6. Объем программы
4
Продолжительность одного занятия
Количество занятий в неделю
Объем образовательной нагрузки в неделю
Количество занятий в год
30 минут
1
30 минут
36
Срок освоения программы
Работа кружка «Фитбол-гимнастика» проводится в рамках дополнительного образования в
период с сентября по май, 9 месяцев.
Уровень программы
Программа имеет стартовый уровень
Формы обучения
Форма обучения по программе очная, групповая.
Виды занятий
Традиционное занятие носит обучающий, смешанный и вариативный характер:
Занятие обучающего характера направлено на обучение новым упражнениям (знакомство с
содержанием, техникой выполнения, с правилами игры и.т.д.)
Занятие смешанного характера направлено на разучивание новых движений и
совершенствование освоенных ранее.
Занятие вариативного характера основано на хорошо знакомом материале, но включает
усложнённые варианты (условия выполнения) двигательных действий.
Игровое занятие построено на хорошо знакомом материале на основе разнообразных
игровых упражнений (приложение11), различного рода подвижных игр (приложение 12)
Сюжетно-игровое занятие основано на хорошо знакомом материале и строится на
целостной сюжетно-игровой ситуации («цирк», «смешарики», «космос» и.т.д.)
Контрольно-проверочное занятие направленно на оценивание уровня подготовленности
детей к предстоящим нагрузкам в начале учебного года и на количественную,
качественную и теоретическую оценку результатов, достигнутых детьми к концу учебного
года.
Формы подведения результатов
• Игра,
• Эстафета,
• Творческое задание
• Выступления детей с комплексом упражнений фитбол- гимнастики на праздниках, в
концертных программах.
• Открытое занятие
1.2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Цель: Развивать физические качества и укреплять здоровье детей, используя
эффективность методики комплексного воздействия упражнений фитбол-гимнастики на
развитие физических способностей детей дошкольного возраста.
Задачи:
Обучающие
- познакомить детей со спортивной терминологией «фитбол»
- познакомить детей с видами спортивной гимнастики, в том числе «фитбол-гимнастики»
-Укреплять здоровье детей с помощью фитболов.
развивающие
-Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку.
-Совершенствовать функции организма детей, повышать его защитные свойства и
устойчивость к заболеваниям с помощью фитболов.
-Развивать двигательную сферу ребенка и его физические качества: выносливость,
ловкость, быстроту, гибкость.
воспитательные
5
Воспитывать интерес и потребность в физических упражнениях и играх
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
Учебный план
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
Название раздела, темы
Количество часов
Всего
Теория
Знакомство с фитболом, его формой и
физическими свойствами
Обучение правильной посадке на
фитболе
Ознакомление с правилами техники
безопасности выполнения упражнений
на фитболе.
Обучение базовым положениям при
выполнении упражнений в исходном
положении (сидя, лежа, стоя на
коленях)
Обучение
сохранению
правильной
осанки при выполнении упражнений
для рук и ног в сочетании с
покачиваниями на фитболе
Обучение приемам самостраховки.
Формирование опорно- двигательного
аппарата и закрепление навыков
правильной осанки.
Обучать ребенка упражнениям на
сохранение равновесия с различными
положениями на фитболе.
Научить
сохранению
правильной
осанки при выполнении упражнений
для рук и ног в сочетании с
покачиваниями на фитболе.
2
1
2
1
2
1
Форм
ы
Практика аттест
ации/
контро
ля
1
Диагн
остиче
ские
1
задани
я
1
2
1
1
2
1
1
2
4
1
1
1
3
4
1
3
4
1
3
Научить выполнению комплекса ОРУ с
использованием фитбола в едином для
всей группы темпе.
Научить выполнению упражнений на
растягивание
с
использованием
фитбола.
Научить выполнению упражнений в
расслаблении мышц на фитболе
Совершенствовать
качество
выполнения упражнений в равновесии.
Совершенствовать технику выполнения
упражнений с фитболом.
Совершенствовать технику выполнения
4
1
3
4
1
3
4
1
3
4
-
4
2
-
2
4
-
4
6
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
упражнений в разных исходных
положениях
Научить сохранению осанки при
уменьшении площади опоры.
Обучать упражнениям на сохранение
равновесия с различными положениями
на фитболе
Тренировать чувство равновесия и
координацию движения. Укреплять
мышечный корсет, формировать навык
правильной осанки.
Формировать элементарные умения
самоорганизации в двигательной
деятельности
Научить выполнению упражнений в
расслаблении мышц на фитболе
Формировать опорно- двигательный
аппарат и закреплять навык правильной
осанки
Обеспечивать осознанное овладение
движениями, развивать самоконтроль и
самооценку
при
выполнении
упражнений
Тренировать чувство равновесия и
координацию движения
Совершенствовать
качество
выполнения упражнений в равновесии
Совершенствовать навык выполнения
комплекса
общеразвивающих
упражнений с использованием фитбола
в едином для всей группы темпе.
Формировать опорно- двигательный
аппарат и закреплять навык правильной
осанки.
Воспитывать
доброжелательные
отношения
со
сверстниками
в
совместной двигательной деятельности.
Итого:
2
1
1
2
1
1
4
1
3
2
-
2
2
1
1
2
-
2
2
-
2
3
-
3
2
-
2
2
-
2
2
-
2
1
-
1
72
16
56
Содержание учебного плана
Раздел 1 Основы знаний.
1.1Вводное занятие
Теория.
• Понятие здорового образа жизни и его составляющие.
• Характеристика двигательных способностей (гибкость, выносливость, ловкость, сила,
быстрота)
Раздел 2 Фитбол- гимнастика (общеразвивающая направленность)
2.1. Строевые упражнения
Практика.
7
Строевые приемы: повороты «Направо!», «Налево!», «Кругом!». Фигурная маршировка:
«Змейка». Все строевые упражнения можно выполнять с мячом в руках (или на голове),
прокатывая мяч сбоку.
2.2. Общеразвивающие упражнения.
Практика.
Общеразвивающие упражнения сидя на мяче, без предметов: на развитие силы, гибкости,
координации движений. Общеразвивающие упражнения с предметом: ору с мячом в руках
на развитие силы, выносливости, гибкости, координации движений; ведение мяча на месте,
в движении, в парах, в сочетании с ору, бросками и ловлей.
2.3. Равновесие
Практика.
Равновесие в положении лежа на боку. Равновесие в стойке на одной, опорой другой на
мяч. Равновесие в положении лежа на лопатках с опорой одной ногой о мяч, другая согнута
вперед, руки в стороны на полу. Равновесие в упоре сидя на пятках на мяче.
2.4. Базовые упражнения фитбол-гимнастики.
Практика.
Перекаты и переходы: из упора присев руки на мяче в упор лежа на мяче; из положения
сидя на мяче в положение лёжа животом на мяче; из положения сидя на мяче в положение
лежа на спине; из положения спиной на мяче переход в положение животом на мяче; из
стойки на одной с опорой другой о мяч прокат на мяче «в шпагате» в положение седа на
мяче, руки в стороны,
Раздел 3 Фитбол- танец (танцевально- ритмическая направленность).
3.1. Ритмика
Практика.
Специальные упражнения для согласования движений с музыкой: хлопки; хлопки по мячу;
притопы . удары мяча с различными заданиями. Выполнение ритмических заданий
3.2. Основы хореографии
Практика.
Позиции рук и их смены. Выставление ноги вперед, в сторону на носок, поднимание ноги.
Полуприседы и подъемы на носки, стоя спиной к опоре и сидя на мяче.
3.3. Танцевальные шаги
Практика.
Скрестный шаг. Тройной притоп. Скрестный поворот. Сочетание изученных шагов в
комбинацию, сидя на мяче и вокруг мяча.
3.4. Ритмические танцы.
Практика.
Танцы индивидуальные: «Буги-вуги Осьминог».
3.5. Базовые шаги аэробики.
Практика.
выполнение ранее изученных шагов в различных соединениях и связках.
3.6. Комплексы танцевальных упражнений
Практика.
Разучивание комплексов упражнений: «Капитошка», «Старинная мелодия»
Раздел 4 Фитбол- атлетика (общеукрепляющая направленность)
4.1. Упражнения направленные на развитие силы
Практика.
Упражнения для мышц спины, брюшного пресса, ног, рук и грудных мышц. Упражнения с
резиновыми амортизаторами разной степени жесткости. Упражнения с модулями.
Упражнения с мячом, используя его как амортизатор и тренажер.
4.2. Упражнения, направленные на развитие гибкости и подвижности суставов
Практика.
Суставная гимнастика. Статические и динамические упражнения на растягивание.
8
4.3. Упражнения, направленные на развитие выносливости
Практика.
Прыжковые упражнения: прыжки с продвижением, со сменой мест в парах. Беговые
упражнения сидя на мяче с различными движениями рук, хлопками. Беговые упражнения с
мячом в руках. Прыжковые упражнения: прыжки с продвижением и сменой мест в
шеренгах, колоннах.
Беговые упражнения в сочетании бега сидя на мяче с бегом вокруг мяча.
4.4.Комплексы танцевальных упражнений
Практика.
Разучивание комплексов упражнений: «Кузнечик», «Африка», «Сюрприз», «Пока нам
мало»
Раздел 5 Фитбол - коррекция (коррекционно - профилактическая направленность)
5.1. Упражнения на формирование правильной осанки
Практика.
Упражнения для формирования и закрепления навыка правильной осанки в парах, зажав
мяч спиной, в сцеплении за руки. Комплексы упражнений на коррекцию и профилактику
различных нарушений осанки в различных исходных положениях. Упражнения на
вытяжение позвоночника.
5.2. Упражнения для профилактики плоскостопия
Практика.
Выполнение изученных упражнений в различных комбинациях. Перекаты мяча ногами по
стене вверх, вниз. Перекаты и остановка мяча ногами в парах в положении сидя на полу.
Захваты мяча ногами, передача или перебрасывание в парах.
5.3. Упражнения для укрепления пальцев рук и развития мелкой моторики
Практика.
Упражнения с использованием предметов (массажного и малого мяча). Упражнения с
речитативами, стихами, сказками, игры.
5.4. Упражнения на дыхание, расслабление и релаксацию
Практика.
Упражнения дыхательной гимнастики. Упражнения для напряжения и расслабления мышц.
Самомассаж рук, ног, туловища с использованием массажного мяча. Массаж в парах
мячом.
5.5. Комплексы танцевальных упражнений
Практика.
Разучивание комплексов упражнений: «Бегемот», «Желтые ботинки», «Кувшинки»,
Раздел 6 Фитбол- игра (креативно- игровая направленность)
6.1. Творческие и игровые задания .
Практика.
Упражнения в ходьбе и беге, по звуковому, зрительному сигналу. Творческие задания.
6.2. Подвижные и музыкальные игры
Практика.
Игры: «Кто не спрятался», «Камушки», «Второй лишний», «Колобок»
6.3. Эстафеты.
Практика.
Передачи и броски мяча в шеренгах, колоннах; бег с мячом в руках.
6.4. Сюжетные занятия
Практика.
«Путешествие», «Я сам»
7 Итоговое занятие.
Практика.
Тестирование. Диагностика развития способностей. Выступления в концертах.
9
1.4. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате обучения в кружке «Фитбол - гимнастика» дети получают следующие навыки
и умения:
метапредметные
1. Формировать умение выполнять комплексы ОРУ с использованием фитбола в
едином для всей группы темпе;
2. Формировать умение сохранять правильную осанку на фитболах;
Личностные
3. Овладевать навыками самостоятельно придумывать новые упражнения с фитболами.
4. Формировать умение использовать приобретенные ранее знания и умения,
творчески применять их в зависимости от условий.
Предметные
5. Знать основные упражнения на «фитбола»
6. Знать начальную терминологию гимнастики.
2. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
2.1. Календарный учебный график
Реализация дополнительной
общеобразовательной
Периоды
Общая продолжительность
общеразвивающей программы
программы дошкольного
образования
Продолжительность учебного года
Начало учебного года
01.09.2022
52 недели
Окончание учебного года
31.08.2023
Учебная неделя
Понедельникпятница
5 дней (пятидневная)
Праздничные дни
День народного единства
04.11.2022
1 день
Новогодние каникулы
10 дней
31.12.2022
09.01.2023
День защитника Отечества
23.02.2023
1 день
Международный женский день
08.03.2023
1 день
Праздник весны и труда
01.05.2023
1 день
День Победы
09.05.2023
1 день
День России
12.06.2023
1 день
В группах для детей дошкольного возраста
01.09.2021
Образовательная деятельность
17 недель 1 дня (85 дней)
30.12.2021
10.01.2022Зимний период отдыха
1 неделя (5 дней)
14.01.2022
17.01.2022Образовательная деятельность
19 недель 4 дня (92 дня)
31.05.2022
Летний период отдыха
01.06.202231.08.2022
13 недель 1 день (66 дней)
10
2.2. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение
1. Флажки – 20 шт.
2. Палки гимнастические – 10 шт.
3. Фитбол-мячи – 10 шт.
4. Мячи большие- 10 шт.
5. Мячи средние – 10 шт.
6. Музыкальный центр с 2 колонками - 1
7. Диски с записями для НОД.
Информационное обеспечение
https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni
https://multiurok.ru
https://www.prodlenka.org
https://www.youtube.com
Кадровое обеспечение
Для реализации программы требуется педагог, обладающий профессиональными
знаниями в предметной области, знающий специфику ОДО, имеющий практические
навыки в сфере организации интерактивной деятельности детей.
2.3. Формы контроля и оценочные материалы
В целях обеспечения контроля качества результатов освоения учащимися
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы применяются
следующие виды контроля:
- Текущий контроль процесса формирования знаний, умений и навыков;
- Итоговый контроль, состоящий в оценке качества освоения содержания
программы.
Контроль качества результатов освоения учащимися дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы осуществляется в формах анализа
процесса и результатов деятельности.
Методы контроля: наблюдение, анкетирование, беседа, собеседование,
анкетирование, анализ, мониторинг.
Целью контроля является создание необходимых условий для достижения
современного качества дополнительного образования, совершенствования
коллектива и повышения его профессионального мастерства.
При реализации Программы проводиться оценка индивидуального развития детей.
Такая оценка проводиться в рамках педагогической диагностики два раза в год (сентябрь,
май). Для мониторинга детского развития используются диагностические методики Н. О.
Озерецкого и Н. И. Гуревич. Они просты в применении, информативны по содержанию и
статистически достоверны.
Диагностические задания для детей 6-7 лет
А — пятка правой (левой) ноги примыкает к носку левой (правой) ноги, стопы
расположены по прямой линии, руки — вдоль туловища. Необходимо сохранить заданную
позу (устоять на носках) с закрытыми глазами. Для детей этого возраста норма 15 сек. В —
ребенку предлагается сделать прыжок с двух ног на расстояние 30 см вперед, а затем
спиной назад. Оценивается точность приземления на две ноги одновременно и «свобода»
11
совершаемого движения. С — ребенок должен поразить мячом цель размером 25x25 см с
расстояния 1,5 м (диаметр мяча 8 см). Оценивается выполнение для каждой руки отдельно.
D — ребенку предлагается скатать шарики из листа папиросной бумаги размером 5x5 см,
рука вытянута вперед (помощь другой рукой отсутствует). Для ведущей руки норма 15 сек.,
для второй — 20 сек.
Критерии оценки выполнения:
• 3 балла — правильное выполнение движений, навык сформирован и
автоматизирован;
• 2 балла — неправильное выполнение после третьего движения, есть отдельные
изолированные движения, но навык не автоматизирован.
• 1 балл — ребенок не может выполнить задание уже на втором движении;
• 0 баллов — отказ от выполнения движения
3. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Для педагогов
1.
Власенко Н.Э. 300 подвижных игр для дошкольников: практическое пособие.
– М.: Айрис-пресс, 2011, - 160 с.
2.
Власенко Н.Э. Фитнес для дошкольников.- Мозырь: Содействие, 2008. – 120
с.
3.
Власенко Н.Э.Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей
дошкольного возраста (теория, методика, практика). – СПб.: ООО «Издательство «Детствопресс», 2015. – 112 с.
Для родителей
4.
Потапчук А.А., Овчинникова Т.С. Двигательный игротренинг для
дошкольников. – СПб.: Речь; М.: Сфера, 2009. – 176 с.
5.
Сайкина Е.Г., Кузьмина С.В. Танцы на мячах: оздоровительно-развивающая
программа по фитбол-аэробике для детей дошкольного и младшего школьного возраста. –
СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2006. – 31 с.
Для обучающихся (воспитанников)
1.
http://allforchildren.ru/- Всё для детей
2.
http://www.schoolforbaby.ru/- загадки, сценарии, праздники
3.
http://playroom.com.ru/- материалы для организации детского досуга
4.
http://www.solnet.ee/- портал «Солнышко»
5.
http://www.i-gnom.ru/- «Гномик» - информация о познавательном развитии
дошкольника
6.
http://viki.rdf.ru/- Детские электронные презентации и книги
7.
http://sibmama.ru/- Презентации для детей
8.
http://tmntpk.ucoz.ru/- Презентации для дошкольников
9.
http://900igr.net/- игры и презентации для детей