Разноцветные леденцы

Содержание
1.

Основные характеристики

1.1

Пояснительная записка..........................................................................................

3

1.2

Цели и задачи общеразвивающей программы…………………........................

4

1.3

Содержание общеразвивающей программы.......................................................

6

1.4

Планируемые результаты…………......................................................................

11

2.

Организационно-педагогические условия

2.1.

Календарный учебный график…………………………………………………..

12

2.2.

Условия реализации программы………………………………………………...

12

2.2

Формы аттестации/контроля и оценочные материалы………………………...

13

3.

Список литературы

15

1. Основные характеристики
1.1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурноспортивной направленности «Разноцветные леденцы» (далее по тексту – программа
«Разноцветные леденцы») Муниципального автономного дошкольного образовательного
учреждения детского сада №18 (МАДОУ №18) разработана в соответствии с
законодательными нормативными документами:
 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. «Об образовании в Российской
Федерации» (далее ФЗ №273)
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018г. №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной детальности п о
дополнительным общеобразовательным программам»;
 Постановление от 28 октября 2013 г. N 966 «О лицензировании образовательной
деятельности».
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России)
от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" 0
 СанПиН 2.4.1. 3648-20 «Санитарно – эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28).
 Устав МАДОУ № 18
Сроки реализации - 9 месяцев
Возраст детей – 5-7 лет
Разработчик Программы – Разноглядова Ангелина Олеговна, педагог дополнительного
образования МАДОУ №18
Направленность Программы. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая
программа «Разноцветные леденцы» имеет физкультурно-спортивную направленность.
Актуальность программы.
Танцевальное искусство обладает огромной силой в воспитании творческой, всесторонне
развитой личности. Занятия хореографией приобщают ребенка к миру прекрасного,
воспитывают художественный вкус.
Как приятно смотреть на человека грациозного, пластичного, жизнерадостного. Дети
всегда стремятся обладать такими качествами. Зачастую, на рядовых занятиях дети получают
лишь общее впечатление от приготовленного им танца, музыкально – ритмической
композиции. Они не успевают прочувствовать танец, внести свое творчество при его
исполнении, насладиться красотой движений, ощутить радость свободы, самовыразиться.
Беря за основу уникальность дошкольного возраста, я попыталась создать ряд
занятий, способствующих формированию у детей желания и потребности жить в мире
движений, получать удовольствие от занятий ритмикой, наслаждаться красотой движений;
развивать у детей гибкость, пластичность, умение владеть своим телом, расширять знания
детей об истории возникновения танцев. Кроме того, создать атмосферу эмоционального
комфорта, творческой активности.

Отличительные особенности программы
Новизна программы заключается в том, что она создана с учетом специфики
образовательного процесса в детском саду. Программа ставит перед собой задачи не только
достичь правильного хореографического исполнения, но и раскрыть пластическую
выразительность и органику у воспитанников. Программа гибко реагирует на специфику и
учитывает тематику основного образовательного процесса за счёт подбора, упражнений,
репертуара, насыщенности и темпоритма проведения занятий, анализа уже имеющихся
навыков у детей.
Адресат программы
Программа рассчитана на детей 5-7 лет.
Режим занятий
Занятия кружка проводятся 1 раза в неделю длительностью 30 минут во второй
половине дня. Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в
зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок работает на своем уровне
сложности, начинает работу с того места, где закончил.
Объем программы
Продолжительность одного занятия
30 минут
Количество занятий в неделю
2
Объем образовательной нагрузки в неделю
30 минут
Количество занятий в год
36
Объем образовательной нагрузки в год
18 часов
Срок освоения программы
Работа по программе «Разноцветные леденцы» проводится в рамках дополнительного
образования в период с сентября по май, 9 месяцев.
Уровни программы
Программа имеет стартовый уровень
Формы обучения
Форма обучения по программе очная, групповая.
Виды занятий
Программа составлена с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста
5-7 лет. Развитие физических способностей детей осуществляется в интеграции учебновоспитательного процесса (в рамках реализации основной образовательной программы) и
дополнительной образовательной программы.
Содержание программы способствует формированию у детей практических навыков
здорового образа жизни, потребности в систематических занятиях физкультурой и спортом,
развивать осознанное отношения к своему здоровью, воспитывать умение бережного
отношения к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
Дополнительная общеразвивающая программа направлена на укрепление здоровья,
улучшение общей физической подготовленности детей, удовлетворении их биологической
потребности в движении, сохранение и развитие природных задатков, а также развитие
двигательных способностей в выполнении широкого спектра технических и тактических
навыков владения мячом, в соответствии с установкой игровой ситуации. Программа
полностью построена на подвижных играх с элементами ритмики и игровых упражнениях.
Игры, игровые упражнения, включающие самые разнообразные двигательные действия,
создают целостную систему обучения, доступную для взрослых и детей. Содержание
программы ориентировано на создание у детей хорошей физической подготовки, воспитание
нравственно-волевых, моральных качеств, чувства коллективизма. Занятия предусматривают

как индивидуальную форму работы, так и действие в микрогруппах – парами, тройками,
пятерками, содержание наполнено большим количеством игровых упражнений с мячом, игр с
предметами, что позволяет дольше поддерживать интерес детей, повышать эффективность и
точность выполнения упражнений.
Формы подведения результатов
• Игра,
• Эстафета,
• Творческое задание
• Выступления детей с комплексом ритмических упражнений на праздниках, в концертных
программах.
• Открытое занятие
1.2. Цели и задачи образовательной программы
Цель программы: раскрыть творческий потенциал и развить природные способности у
воспитанников средствами ритмики.
Задачи программы
Обучающие:
• познакомить детей с различными видами танцев (их истории, танцевальных профессиях,
костюмах, атрибутах, танцевальной технологией).
• научить владеть базовыми элементам различных танцевальных жанров;
• научить самостоятельно использовать полученные знания и навыки в работе над
пластическими образами танцев;
• обучить основам импровизации.
Развивающие:
• развитие музыкальности (эмоциональную отзывчивость на музыку, слуховые представления,
чувство ритма);
• формирование художественного вкуса;
• развитие выразительности движения;
• развитие координации движения.
Воспитательные:
• воспитание интереса к занятиям ритмикой;
• психологическое раскрепощение ребенка, творчество в движениях;
• воспитание умения работать в коллективе, выполнять ритмические движения слаженно;
• развитие мышления, воображения, познавательной активности;
• воспитывать любовь к русскому фольклору, задорной русской пляске.
Содержание образовательной программы.
Учебно-тематический план

Наименование разделов программы

Количес
тво
занятий
по теории

Количе
ство
заняти
й по
практи
ке

Обще
е
коли
чество

1

2

Форм
ы
аттест
а
ции/ко
нтроля

Тема 1. Понятие «хореография», история возникновения и развития
хореографического искусства
Вводное занятие. Теория. Понятие «хореография», история
возникновения и развития хореографического искусства. Правила
поведения, техника безопасности во время занятий.

1

Тема 2. Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений

- Ознакомление детей с танцевальной азбукой:

4

8

12

- Ознакомление детей с элементами
танцевальных движений:
- Выполнение проученных элементов
танцевальных движений.
Ознакомление детей с танцевальными рисунками и
ориентацией в пространстве:
Выполнение упражнений по ориентации в пространстве.

Тема 3. Партерная гимнастика (упражнения на полу)
Ознакомление с элементами партерной
4
12
гимнастики:
- упражнения для развитиягибкости; для стоп;
- упражнения для развитиярастяжки;
- упражнения для позвоночника. Выполнение
тренировочных упражненийна полу.

наблюден
ие

наблюден
ие

16

Тема 4. Танцевальные этюды, игры, танцы

- составление этюдов на основе изученных

танцевальных элементов;
- сочинение с детьми танцевальных этюдов;
- разучивание танцев
- ознакомление детей с играми;
- применение игр на занятиях.

6

15

Тема 5. Основные танцевальные движения
- Правила исполнения отдельных движений
3
8
- Основные элементы танца
.
Тема 6. Репетиционно-постановочная работа
Разучивается танцевальная композиция, построенная на изученных
2
6
танцевальных движениях, и выстраивается в законченную формутанец.

21

наблюден
ие

11

наблюден
ие

8

наблюден
ие

Тема 7. Итоговый концерт «Танцуй, малыш»

- показ проученного материала на

0

2

2

родительских собраниях
- концерты для детей и родителей
Итого:

Содержание учебно-тематического плана

20

52

7
2

выступлен
ие

1.
Вводное занятие. Теория. Понятие «хореография», история возникновения и
развития хореографического искусства. Правила поведения, техника безопасности во время
занятий.
2.
Танцевальная азбука и элементы танцевальных движений Теория. Понятие и
особенности маршевой музыки. Понятия «танцевальный шаг», «поклон». Постановка корпуса,
рук, ног и головы. Положение рук на талии, позиции ног: 1-я свободная, 2-я, 3-я свободная.
Практика. Упражнения:
-на определение и передачу в движении характера музыки (спокойный,
торжественный); темпа музыки (умеренный);
-на развитие ориентировки в пространстве: ходьба (бодрая, спокойная, умение пройти
под музыку), бег (легкий, стремительный, широкий), танцевальный шаг (с носка на пятку),
обыкновенный шаг, пружинящий шаг, мягкий шаг; подскоки на месте и с продвижением
вперед с вытянутой и сокращенной стопой;
-на развитие «мышечного чувства» и отдельных групп мышц;
-для рук (сгибание кистей вниз-вверх, руки вытянуты в стороны на уровне плеч;
имитация
«Полоскание», «пушинка» - схватить пух пальцами).
Упражнения для развития чувства ритма, притопы по одному удару ногой, по 2, 3, 4.
Хлопки руками и вместе с предметами. Прослушивание простейших ритмических рисунков.
Поклон.
3.
Партерная гимнастика Теория. Термин «партерная гимнастика». Практика.
Упражнения на подвижность голеностопного сустава, на развитие шага, на развитие гибкости,
на укрепление позвоночника, на развитие и укрепление брюшного пресса. Растяжка ног
(вперед, в сторону). Наклоны корпуса к ногам. Общеразвивающие упражнения с предметами
(лентами, флажками, мячом).
4.
Танцевальные этюды, игры, танцы Теория. Знакомство с музыкальнотанцевальными играми, правила игры. Практика. Танцевальные образные движения: прыжки на
ногах, пружинка-легкое приседание, приставной шаг, кружение и шаг цепочкой. Музыкальнотанцевальные игры («Найди себе пару», «Зарядка», «Раз, два, три!», «Хлопки», «Часики»,
«Совушка»).
5.
Основные танцевальные движения. Теория. Правила исполнения
отдельных движений. Практика. Шаг на носках. Приставной шаг, Высокий бег. Легкие
подскоки. Галоп вперед,
«лошадками». Притопы. Различные виды прыжков. Основные пространственные
построения и передвижения. Танцевальные движения с продвижением из «круга» в «птичку», из
«колонны» в шахматный порядок и из линии в «круг». Основные элементы танца. Элементы
русской пляски. Элементы русского хоровода. Импровизация под знакомую и незнакомую
музыку.
6.
Репетиционно-постановочная
работа.
Практика.
Разучивается
танцевальная композиция, построенная на изученных танцевальных движениях, и
выстраивается в законченную форму- танец.
7. Итоговый концерт «Танцуй, малыш»!» Практика. Народные танцы «Осенний хоровод»,
«Кадриль» эстрадный танец «Радуга», музыкально-танцевальная композиция «Детство»

1.4. Планируемые результаты освоения образовательной программы
Метапредметные
результаты:
- заинтересовано заниматься танцевальной деятельностью;
- самостоятельно организовывать исполнения танца (выбор движений,
распределение роли);
Личностные
- использовать в танцевальной деятельности различные виды танца.
Предметные:
-некоторые виды танца (русский народный танец, эстрадный,
классический т. д.); - некоторые приёмы исполнения движений.
- о танцевальной культуре;
- о танцевальных профессиях.
Формы подведения итогов реализации Программы.
В течение года, используя полученные знания и умения, дети, демонстрируют
навыки артистического перевоплощения в небольших сюжетных танцах, миниатюрах и
групповых плясках на утренниках и развлечениях в детском саду.
1. Организационно-педагогические условия
2.1. Календарный учебный график

Реализация дополнительной
общеобразовательной
Периоды
Общая продолжительность
общеразвивающей программы
программы дошкольного
образования
Продолжительность учебного года
Начало учебного года
01.09.2022
52 недели
Окончание учебного года
31.08.2023
Учебная неделя
Понедельникпятница
5 дней (пятидневная)
Праздничные дни
День народного единства
04.11.2022
1 день
Новогодние каникулы
10 дней
31.12.2022
09.01.2023
День защитника Отечества
23.02.2023
Международный женский день
08.03.2023
Праздник весны и труда
01.05.2023
День Победы
09.05.2023
День России
12.06.2023
В группах для детей дошкольного возраста

1
1
1
1
1

день
день
день
день
день

Образовательная деятельность
Зимний период отдыха
Образовательная деятельность
Летний период отдыха

01.09.2021
30.12.2021
10.01.202214.01.2022
17.01.202231.05.2022

17 недель 1 дня (85 дней)

01.06.202231.08.2022

13 недель 1 день (66 дней)

1 неделя (5 дней)
19 недель 4 дня (92 дня)

2.2. Условия реализации программы
Материально-технические – Физкультурно-спортивный зал
требуется
1
помещение
на
группу;
- Спортивная форма (соответствующая видам деятельности) - требуется 12 комплектов на
группу.
Кадровые условия - Требования к квалификации педагога. Высшее профессиональное
образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей
профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления
требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее
профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по
направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы
(Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других
служащих, утвержден Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н).
Методические материалы
Педагогическая деятельность строится по принципу дидактики - «от простого к
сложному» и по правилу оздоровительной направленности - «не
навреди здоровью».
Принципы построения общеразвивающей программы:
1. Принцип сознательности и активности. Эффективность занятий возможна лишь
при активном отношении ребенка к занятиям. Так как по настоящему активным ребенок
может быть только в деятельности, которая направлена на
удовлетворение осознаваемых им самим потребностей, объяснение педагога под
влиянием физических упражнений повышает интерес детей к занятиям.
2. Принцип наглядности. У дошкольников двигательный опыт мал. Поэтому
при обучении физическим упражнениям нужно привлекать по возможности
все анализаторы и применять разнообразные наглядные приемы: показ упражнений,
использование наглядных пособий, имитации, зрительных, звуковых ориентиров.
3. Принцип систематичности предполагает учет постепенности, последовательн ости,
регулярности занятий. Занятия начинаются с простых и
легких, известных детям упражнений. По мере роста функциональных возможностей
предлагаются более сложные упражнения.
4. Принцип индивидуального подхода и доступности предусматривает учет
возрастных возможностей и индивидуальных особенностей детей, их физической
подготовленности.
2.3. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Несомненно, что занятия на основе выполнения музыкально-ритмических движений
дают толчок к развитию музыкальных способностей, творческих проявлений, дают
дополнительные возможности к снижению гиперактивности детей и активизацию более
глубоких процессов развития. Вся работа по развитию у детей ритмопластических навыков

строится с учётом их возраста, индивидуальных физических и творческих возможностей.
Основой является результаты диагностики (автор О. Радынова), которая определила
дифференцированный подход в процессе развития музыкальных способностей. На каждого
ребёнка была оформлена «Карта диагностики уровня музыкального и психомотрного
развития»
(разработана А. Бурёниной), для выявления начального уровня, динамики развития,
эффективности педагогического воздействия. Эти сведения служат для корректировки
дальнейшего процесса музыкально-ритмической деятельности, конкретных рекомендаций
педагогам и родителям. Педагогический анализ (диагностика) проводится 2 раза в год
(вводный – в сентябре, итоговый – в мае).
Цель диагностики: выявление уровня музыкального и психомоторного развития детей
(начального уровня и динамики развития), эффективности педагогического воздействия.
не всегда получается. Отсутствие в нашем небольшом городе театров
неудовлетворительно сказывается на обогащении эмоциональными впечатлениями ребёнка.
Музыкально-ритмическая деятельность в детском саду должна хотя бы частично
компенсировать эти недостатки
2.2. Диагностика эмоциональной отзывчивости и устойчивости интереса
дошкольников к восприятию музыки Эмоциональная отзывчивость и устойчивость интереса
дошкольников к восприятию музыки оценивалась по трехбалльной системе по следующим
критериям:
Сосредоточенность (внимание в процессе всего восприятия) Воспроизведение в
мимических, двигательных реакциях ритмического рисунка Проявление у ребёнка интереса
к слушанию музыки Эмоциональный отклик на музыку Адекватность эмоционального
отклика на музыку, передаваемому в произведении настроению.
-1 балл - низкий уровень развития эмоциональной отзывчивости на музыку.
Ребёнок отвлекается, не слушает музыку;
-2 балла – средний уровень эмоциональной отзывчивости на музыку. Внешни е
показатели проявляются по инициативе взрослого, носят неустойчивый характер;
балла-высокий уровень эмоциональной отзывчивости. Показатели
-3 проявляются ярко, без инициативы взрослого.
2.3. Диагностика уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка (по методике А.
Бурёниной) Цель: выявление уровня музыкального и психомоторного развития ребёнка
(начального уровня, уровня динамики, эффективности педагогического воздействия) Метод
диагностики: наблюдение за детьми в процессе движения под музыку в условиях
выполнения обычных и специально подобранных заданий (приложение 1). Оценка по
пятибалльной системе следующих критериев музыкальность, эмоциональная сфера
проявление некоторых характерологических особенностей ребёнка, творческие проявления,
внимание, память, подвижность нервных процессов, пластичность, гибкость, координация
движений.

3. Список литературы
Перечень литературы, необходимой педагогу для успешной реализации
общеразвивающей программы:
1. Степаненкова Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития
ребенка. – М.: Издательский центр «Академия» 2001.
2. Фирилева Ж.Е.Сайкина Е.Г. СА-ФИ-ДАНСЕ Танцевально – игровая гимнастика
для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных
учреждений. – СПб.: «Детство-пресс», 352 с., ил. 2007
3. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и
младшего школьного возраста. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999. – 256с., илл.
4. Воротилкина И.М. Физкультурно-оздоровительная работа в дошкольном
образовательном учреждении: Методическое пособие. М.: Издательство НЦЭНАС, 2004. –
144 с. – (Детский сад)
5. Кузнецов В.С. Колодницкий Г.А. Физические упражнения и подвижные игры:
Методическое пособие. – М. : Издательство НЦ ЭНАС, 2005. – 152 с. – (Детский сад)
6. Слуцкая С.Л. Танцевальная мозаика. Хореография в детском саду. – М.: ЛИНКАПРЕСС, 2006. – 272 с.
7. Детские народные подвижные игры. Сост. А.В. Кенеман, Т.И. Осокина. М.,
Просвещение, 1995.
Перечень литературы для родителей
8. Гусева Т.А. «Вырастай-ка» Гармоническая, спортивная, игровая гимнастика —
Тобольск: ТГПИ им. Д.И. Менделеева, 2004.
9. Шукшина С.Е. Я и мое тело. Программа занятий, упражнения, дидактические
игры. Методическое пособие для педагогов, родителей.- М.:Школьная Пресса, 2011г.
10. Яковлева Л.В., Юдина Р.А. Физическое развитие и здоровье детей 3-7 лет:
пособие для педагогов дошкольных учреждений. Программа «Старт». –
М.:Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2014г.
Ссылки на интернет-источники для детей:
1. Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей
«Растимдетей.рф» https://xn--80aidamjr3akke.xn--p1ai/categories/igrydoshkolniki
2. Акробатика для детей https://rekvizit.info/akrobatika-dlya-detej/




Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».